В Национальной библиотеке состоялось торжественное собрание, посвященное 45-летию создания республиканского отряда молодых строителей Байкало- Амурской магистрали "Комсомолец Бурятии". Ветераны БАМа вспоминали комсомольскую юность, ударную стройку и своих легендарных командиров, рано ушедших из жизни Льва Бороева и Михаила Кокорина. Владимир Жаров, подробнее.
Звездный час бурятского комсомольского отряда настал 14 августа 1980 года, когда первые молодые строители ступили на северобайкальскую землю.
Из фильма «На Таксимо»:
- Бойцы отряда "Комсомолец Бурятии" ступили на землю, которую отныне предстояло им осваивать, обживать...
Озера, леса, реки, горы обступили отважных комсомольцев, вокруг кипела жизнь, бойцов бурятского отряда в Таксимо уже ждали, подготовили палатки и таежные новоселы, комсомольцы Бурятии, сразу влились в дружный коллектив строителей Байкало-Амурской магистрали
Сергей Будажапов, председатель правления РОО «Ветераны комсомола Бурятии», первый секретарь ОБКОМА ВЛКСМ 1979-1982 гг., доктор исторических наук:
- Никому так много не доверяли, как комсомолу, руководство партийное оно осуществлялось не мелочно, оно осуществлялось по крупному. Нас учили работать с людьми, учили организовывать молодежь на разные дела. Главная задача комсомола - воспитание патриотов своей Родины.
Бойцами отряда вместе с коллективом "СМП 670", уже имеющим богатейший опыт на строительстве магистрали, были построены промышленные базы, подстанции, средняя школа, жилые дома, и всё это в короткий срок
Вячеслав Суманов, ветеран БАМа, награждён медалью «За строительство БАМ»:
- Да, мы сделали очень много, нас постоянно посылали в командировки, начиная о города Братска, кончая Восточным участком БАМа, но по мере продвижения рельсов к нам в Таксимо, мы уже были на своей земле, на своем участке. Бригада Кокорина, например, первой начала балластировку железнодорожного пути после бригады Бондаря.
Александр Мезенцев, начальник "СМП 670", кавалер орденов "Знак Почета", "Трудового Красного Знамени":
- Наши рабочие, это прежде всего, бойцы отряда Комсомолец Бурятии, это сегодня транспортные строители, профессионалы и то, что они могут на всех серьезных объектах они доказали тем трудом, который они всё-таки, который был в течение этих трёх с половиной лет.
Сегодня ветераны Байкало-Амурской магистрали, убелённые сединами, с гордостью вспоминали своих командиров, Льва Бороева, комиссара Михаила Кокорина, которым исполнилось бы по 70 лет и, как бы ни складывалась жизнь, можно с полной уверенностью сказать, они строили Новую Россию, связав железной магистралью прошлое и настоящее Великой страны.














