С начала строительства тоннелей на Кругобайкальской железной дороге исполнилось 120 лет

В сооружении этих уникальных произведений инженерной мысли принимали участие рабочие, специалисты со всего мира

visibility 437

Спустя год, в 1904 году в самом сложном тоннеле Киркирей Транссиб был соединен с восточной и западной стороной магистрали.

Легенда Транссиба – Кругобайкальская железная дорога, сомкнувшая стальной пояс России в 1904 году, является инженерно- архитектурным, природно- ландшафтным памятником русской инженерной мысли. Только для укладки первого пути потребовалось заложить 39 тоннелей длинной более семи километров. Их строительство началось 120 лет назад. Каждое такое сооружение было неповторимым, учитывая расположение горных пород, строители применяли знания, смекалку и отвагу. Таким был самый сложный и красивый тоннель Киркирей, что первый, что и второй, построенные рядом в скальной породе мыса Киркирей на 123 километре

Владимир Жаров, корреспондент:

- Два тоннеля на КБЖД – Киркирейские, расположены на расстоянии пяти метров друг от друга. Строительство первого тоннеля началось в 1903 году и завершилось в 1906 году, но в 1905 году началась подвижка горных пород и он был закрыт и началось строительство второго тоннеля, который был начат в 1911 году и завершен в 1913 году на выемку только породы , горной породы понадобилось более 17 тысяч килограммов взрывчатки.

Строительство тоннелей, подпорных стенок велось практически вручную. Только при пробивке второго тоннеля через Киркирей было вынуто более тридцати трех тысяч кубических метров породы. Если длина первого составила 75 метров, то второго более 600 метров. Его строительство завершилось ровно 110 лет назад, в 1913 году

Владимир Жаров, корреспондент:

- Сложное инженерное сооружение завершал акведук, построенный специально для отвода воды из речки Киркирей. Там выше тоннеля был сооружен бассейн, плотина, там вода собиралась и пускалась по этому лотку, далее в трубу, ну а затем впадала в Байкал.

Вплоть до 1949 года по Кругобайкальской железной дороге проходил основной ход Транссибирской магистрали. С открытием обходного пути через Ольхинское плато участок пути Иркутск- Байкал-Слюдянка потерял былое значение. Но интерес к КБЖД не исчез, сегодня это место притяжение путешественников со всего мира. Тупиковый участок пути в 89 километров у подножия Ольхинского плато - уникальное инженерное сооружение, получившее название «Золотая пряжка на стальном поясе России», пережившее все войны первой половины двадцатого века.

Автор: Владимир Жаров

Все свежие новости

Яндекс.Метрика