Железнодорожники Бурятии внесли неоценимый вклад победу в Великой Отечественной

Железнодорожники Бурят-Монгольской  АССР трудились по военному времени, обеспечивая бесперебойную перевозку грузов, военной  техники

visibility 541

С началом Великой  Отечественной войны железная дорога стала основной артерией, по которой на  фронт бесперебойно доставлялись военные грузы, техника, продовольствие, воинские  части, а вглубь страны из  прифронтовой  полосы эвакуировались предприятия, сельскохозяйственное  оборудование, вывозили раненых. Свой вклад в  приближение Победы  над захватчиком внесли и железнодорожники Бурятии.

Только за  пять первых  месяцев войны в глубокий  тыл было эвакуировано более полутора тысяч  предприятий разного предназначения. На  всех железнодорожных станциях в  Сибири  создавались специальные площадки для  разгрузки и хранения  оборудования. Такая база была  создана и в Улан-Удэ.  На железнодорожников ВСЖД легла большая ответственность за  ритмичную работу подвижного состава

Владимир Жаров, корреспондент:

- После  того,  как из  репродукторов разнеслось  известие о начале войны  с гитлеровской  Германией, на  всех крупных станциях Восточно- сибирской железной  дороги прошли митинги. С  трибуны рабочего собрания в Улан-Удэнском  депо, 22  июня 1941 года бригадиром заготовительного цеха Пахалиным было заявлено « Наша  бригада считает себя  мобилизованной на  трудовом  фронте!» И на  следующий день, во всех сменах депо, с общего одобрения, железнодорожники дали клятву – Свято выполнять долг перед Отечеством!
 

Вера  Серкиза, хранитель комнаты боевой и трудовой Славы  станции Улан-Удэ:
- Во время  войны были требования строгие, особенно выполнения тех задани и машин, которые уходили  на  фронт. Все  понимали,  что нам здесь попроще, а там – очень сложно, трудно,  ответственность – если он приедет и вдруг некому дальше ехать со станции Дивизионная, он садился  и ехал прямо на  фронт,  обратно  разворачивались. Очень хорошо  помогали дети. Родители папа, мама находились  здесь, дети приносили кушать,  вместо братьев и сестер  вставали у станка.


Владимир Жаров, корреспондент:

- С  началом войны, работники железной дороги станции Улан-Удэ встали в строй защитников Отечества. Уходили добровольцами. Всего же, в  ряды РККА из Бурят-Монгольской АССР было призвано более 120 тысяч человек, из них 402 работники паровозного депо, 86 из них погибли на полях сражений, их  имена навечно занесены в Книгу Памяти.

На  место убывших на фронт работников депо вставали жены, сестры.

Вера  Серкиза, хранитель комнаты боевой и трудовой Славы  станции Улан-Удэ:
- Уже в 43-м году женщины тоже  стали обучаться на помощников машинистов. Было 19 человек группа, и одна рассказывала: ждали когда я,  молоденькая, маленькая девочка, с косичками,  приду  помощником  машиниста. Но мужчины надо сказать, грубоватый  народ, когда  я зашла, они  говорят, ну  что , когда обратно пойдешь, она говорит- «Когда  закончиться  война».

Вторая  мировая  война окончательно завершилась только  2 сентября 1945 года на Востоке, разгромом Квантунской Армии. Но  и после Победы железнодорожники Бурят-Монгольской  АССР, работники депо трудились по военному  времени, обеспечивая бесперебойную перевозку грузов, военной  техники и самих воинов-победителей к месту новой службы. 

Автор: Владимир Жаров

Оператор: Виктор Еланцев, Олег Аносов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика