В Бурятии недостроенный мост превращается в долгострой

Начала строительства моста в 2020 году обещало жителям Тунки обретения высококачественного перехода через одноименную реку

visibility 486

В селе Тунка недостроенный объект может превратить приток реки Иркута в болото. Возведенная  временно обьездная дорога через реку Тунку стала препятствием для горной  реки, в нее перестала заходить рыба, стали заболачиваться берега, появилась угроза разрушению домов, стоящих рядом с ней.  

Начала строительства моста в 2020 году обещало жителям Тунки обретения в скором времени высококачественного перехода через одноименную реку Тунка.

Юрий Воробьев, заместитель руководителя «Бурятрегионавтодор»:

- Освоено в 2020 году 25 миллионов рублей, общая стоимость мостового перехода составляет 156 млн рублей, на 21 год предусмотрено финансирование в размере 42 млн рублей и завершение  работ в 22 году. Подрядная  организация планируя свои силы хотит сдать в 21 году, стараются, видно, что люди работают, работают с пятого января, работают в полную силу боле 35 человек, около 20 единиц техники.

Однако ожидания жителей не оправдались: строители не учли возможные риски. 
 

Игорь Петров и.о. руководителя « Бурятрегионавтодор»:

- В связи с  тем, что произошло резкое увеличение стоимости материалов и подрядчик не смог осилить это, и предложил нам расторгнуть контракт по согласию сторон, что и было сделано.

Часть запланированных работ была выполнена, но на этом стройка остановилась:  работы заморожены, но обьездная дорога осталась, она то и стала источником тревог жителей села. 

Виктор Власенко, житель села  Тунка:

- Речку Тунку вот этой дамбой сгубили, третий год нас топит, в подпольях вода и, что характерно –  вода приходит зимой, в начале и конце января, эта речка начинает перемерзать, наледь давит и затапливает, третий год негде хранить картошку.

 

Жители говорят, из-за рукотворной дамбы началось заболачивание прибрежной полосы. Столбы, несущие электропровода накренились, стала меняться растительность, перестала в речку заходить рыба и это в национальном парке. 
 

Любовь Добрынина, жительница  села Тунка:

- Мы  водой  не пользуемся теперь, а раньше она нас поила, кормила, а теперь мы не берем здесь воду, а  что с дорогой сделали, самое главное, душа у меня болит за  речку, столько народу было, дети летом купались, а теперь не видно, всю реку загадили.

 

И куда  только не обращались жителя села, но “воз и ныне там”: насыпь разрушается, а стройка стоит. 

 

Игорь Петров  и.о. руководителя « Бурятрегионавтодор»:

- На  данный  момент проект откорректирован и находиться на экспертизе в Красноярском филиале АО “Госэкспертиза”. Как  только получим положительное  заключение этой экспертизы, мы будем обьявлять торги  и торги на проведение строительно-монтажных работ.

Обещание БурятРегионавтодора начать работы уже в 2023 году обнадеживают людей, жителей села Тунка. Тем временем природа национального парка продолжает страдать от губительного влияния дамбы.  
 

Автор: Владимир Жаров

Все свежие новости

Яндекс.Метрика