В Улан-Удэ обсудили планы по строительству третьего моста

Сегодняшнее положение дел по строительству транспортного перехода через р. Уда, ближайшие перспективы - эти и другие вопросы интересовали журналистов во время сегодняшнего рабочего выездного совещания под руководством заместителя Председателя Правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгения Луковникова.

visibility 855
В Улан-Удэ обсудили планы по строительству третьего моста

Строительство ведется по поручению Президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы были начаты ОАО «Хотьковский мост» весной этого года и завершить их планируется в 2024 году. Общая стоимость объекта составляет 7,5 млрд рублей.

- Скажу сразу, что строящееся сооружение - это транспортный переход, который начинается от ул. Сахьяновой и заканчивается на Транспортной.  В этом году был запланирован лимит денег в объеме 405 миллионов рублей. Это проектно-сметная документация, выкуп земельных участков и небольшой объем строительно-монтажных работ. Поэтому то, что сегодня происходит, это в принципе, согласно составленного графика. Замечаний со стороны жителей сейчас нет, так как все работы производятся довольно технологично, шумов нет. Территория огорожена, чтобы не ездил транспорт и чтобы люди здесь не ходили, так как работает сложная травмоопасная техника, есть охрана. Для нас самое важное, это в первую очередь - экология, чтобы в русло реки не попал какой-то излишний грунт, который не соответствует, чтобы горюче-смазочные материалы точно также не попали. Над этим я прошу строителей очень тщательно поработать и обеспечить все мероприятия, - отметил Евгений Луковников.

Без пробок

В настоящее время в улично-дорожной сети г. Улан-Удэ наблюдается заторовая ситуация не только на обоих мостах через р. Уда, но и на большинстве главных магистралей города. Результаты проведенных обследований показали, что уровень загрузки мостового перехода в створе проспекта Автомобилистов составляет 31 708 автомобилей в сутки, что превышает нормы в 2,5 раза, а загрузка мостового перехода в створе ул. Бабушкина составляет 56 175 автомобилей в сутки, что превышает нормы в 2,95 раза. Скорость движения в дневной и вечерний час пик на магистральных улицах города не превышает 10-15 км/ч.  Поэтому для кардинального улучшения транспортной ситуации необходимо строительство нового транспортного перехода с формированием магистральных городских улиц. Проектируемый переход через р. Уда поможет снять нагрузку не только с существующих мостов в створе ул. Бабушкина и проспекта Автомобилистов, но и улучшить ситуацию во всей улично-дорожной сети г. Улан-Удэ.  

- Объект был проторгован в 2019 году, по планам окончание строительства -  2024 год. Алексей Самбуевич прорабатывал вопрос, чтобы финансирование было раньше. Если все так и пойдет, то в 2023 году мы закончим строительство моста, т.е. раньше срока. Сейчас с железной дорогой согласовывается проект производства работ, - проинформировал и.о. руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.  

 Каким будет мост?

Четырехполосный транспортный переход будет оборудован противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения.  Длина моста составит 202 метра, ширина – 26 метров.  Проектом предусмотрено строительство водопропускных труб, а для обеспечения нормативных уровней шумового воздействия на жилую застройку, предусмотрены шумозащитные мероприятия, включающие в себя сооружение шумозащитных экранов длиной 2,5 км.

На левом берегу начало трассы начинается на перекрестке улиц Сахьяновой, Ключевской и Трубачеева. Для увеличения пропускной способности перекрестка в начале трассы предусмотрено кольцевое пересечение улиц. Надземный пешеходный переход длиной 32 м позволит безопасно и беспрепятственно проходить людям через проезжую часть ул. Приречная, обеспечивая непрерывное движение транспортных средств.  Трасса пересекает существующую ул. Радиостанция в разных уровнях. Для съезда на существующую улицу проектом предусмотрены однополосные съезды.

На правом берегу предусмотрены две транспортных развязки в разных уровнях с ул. Лазо и с ул.3-я Транспортная. На пересечении с ул. Лазо выполнен неполный клеверный лист городского типа. Далее трасса  пересекает пути Восточно-Сибирской железной дороги, устраивается путепровод тоннельного типа.  

Что сделано и что предстоит сделать?

В настоящий период разработана проектно-сметная документация. Обустроены 2 строительные площадки и штаб строительства.

Проводится работа по выкупу земельных участков. В этой связи Правительством Бурятии уже выкуплены 12 участков на сумму 39,5 млн. рублей, на стадии оформления находятся  8 участков.

Что касается строительно-монтажных работ, то на правом берегу реки Уда – частично выполнены работы по устройству съезда к временной площадке для строительства опоры № 4. На левом берегу выполняются работы по строительству надземного пешеходного перехода. Здесь пробурено и забетонировано 18 буронабивных столбов, произведена забивка шпунтового ограждения. Ведется переустройство инженерных коммуникаций. Предстоит переложить сети общей протяженностью 4511 метров, в том числе сети электроснабжения, наружного освещения, связи, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Решается вопрос с Межрегиональной распределительной сетевой компанией для стабильной подачи электроэнергии на объект и организация освещения рабочих мест в зимний период.

 - Режим работы по бурению двухсменный: день, ночь. Сейчас на участке работают 55 человек и 10 единиц техники. Самое основное - это искусственные сооружения, потому что раньше у вас подземного тоннеля здесь не было. Тоннель будет протяженностью 17 метров под железной дорогой. В принципе проблем нет, работа не будет прерываться», - говорит руководитель проекта ОАО «Хотьковский автомост» Игорь Евстегнеев.

 Несомненно, ждут окончания строительства моста водители городского транспорта.

 - Конечно, в нашем городе улучшится транспортное сообщение. Этот мост позволит увеличить пропускную и провозную способность. Разгрузится Проспект Автомобилистов, ул. Бабушкина, т.е. все жители Кирзавода не поедут через Проспект Автомобилистов, а поедут здесь. Разгрузится тот же Элеватор. Мы в ожидании этого моста, скорей бы построили, - поделился водитель маршрута № 30 Денис Грибановский.

 Все работы по строительству транспортного перехода контролирует отраслевое Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.

Источник: Минтранс РБ

Все свежие новости

Яндекс.Метрика