Буузы - национальное блюдо. Даже своей формой напоминает - юрту, традиционное жилище бурят. Отверстие сверху, как символ семейного очага. А 33 защипа - дань складкам ламских одежд. Ни один праздник не обходится без бууз, но готовят их и в будни просто для того, чтобы порадовать своих близких.
Чимита Дамдинова, корреспондент:
- Завернутый в тесто фарш - национальное блюдо, без которого не представляет своей жизни почти что каждый житель Бурятии.
- Расскажите, пожалуйста, в чем секрет успеха бууз?
Аюна Галсанова - заведующий производством:
- При изготовлении этих бууз мы используем говяжье филе тазобедренного отруба, свиное сало, лук, соль и перец. В фарш не добавляем воду, поэтому бульон получается натуральный, насыщенный.
Только натуральные ингредиенты и ручная лепка. Производством бууз в Бурятии занимаются больше ста предприятий, как крупных, так и небольших ИП. На этом, например, за смену выпускают более 500 килограммов полуфабрикатов, после заморозки отправляют по торговым сетям. Продукция на прилавках не залеживается, впрочем, подобный товар нарасхват и от других компаний. Поэтому не удивительно, что именно буузы, как бренд Бурятии стали участником первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания.
Татьяна Полозова - начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Бурятии:
- Нам есть чем гордиться, у нас достаточно широкая гастрономическая кухня, у нас очень много продукции национальной кухни, которую можно достойно представить на первом национальном конкурсе, на сегодня уже порядка 25 предприятий заявились, представили карточки производителей, мы заполнили и отправили практически 4 заявки у нас приняли.
Для предприятий участников конкурса - это возможность прокачать свой бизнес в федеральной программе поддержки и продвижения брендов. Народное голосование начнется 19 ноября на портале конкурса «Вкусы России» и продлится две недели. Итоги будут подведены в декабре.