По столице Бурятии ежедневно курсируют 40 трамваев. 18 – стоят на ремонте или в резерве. Скоро из Москвы прибудут 10 вагонов, гораздо новее действующих. Но мэрия намерена выкупить еще 12 низкопольных. Если с обычными в часы пик на высадку и посадку пассажиров требуется 2 минуты, то с современными – время остановки сократится до 20 секунд. Но лишь замена вагонов на новые не обеспечит полную безопасность и надежность транспорта. Трамваи проходят регулярный осмотр в этих ремонтных ямах.
Игорь Шутенков – и.о. руководителя Администрации Улан-Удэ:
- Само предприятие было построено еще в советском Союзе в 1957 году. И вот эти ямы, которые находятся сзади, эксплуатируются с того самого момента. Проходит естественное старение бетона, усталость бетона, а один трамвайный вагон весит 22-24 тонны, т.е. постоянная нагрузка идет, а там проходят ремонтные работы.
Из 56 км-ов трамвайных путей Улан-Удэ более половины – в критическом состоянии. Отдельные участки не ремонтировались уже полсотни лет и представляют угрозу безопасности пассажиров. Ремонт их весьма дорог – чтобы обновить 2 км-ра путей муниципалитет выделил 82,5 млн. рублей. Это замена деревянных шпал на железобетонные, новые рельсы и подсыпка, что важно и для работников предприятия, в частности, водителей и кондукторов.
Цырен-Долгор Жимбуева – кондуктор МУП «Управление трамвая»:
– У нас есть вот, например, на Сенчихина, прям, можно сказать стиральная доска, рельсы очень старые, старые, едешь, дребезжит, вообще невозможно, даже не слышно кто, что говорит, пыль столбом стоит, но мы сейчас ждем новых трамваев, надеемся, что будет лучше.
Цырен-Долгор Жимбуева проработала кондуктором уже 20 лет. Устроилась в то время, когда вагоны еще не отапливались, а предприятие было на грани закрытия. Сегодня за многолетнюю добросовестную работу её с коллегами поощрили ведомственной наградой. А встреча с Игорем Шутенковым вселила уверенность в том, что столь доступный и экологически чистый вид транспорта нужен городу и её жителям, уставшим уже от автомобильных пробок.