Байкальская переправа – одна из ярких страниц отечественной истории

В годы русско-японской войны 1904 -1905 годов, она стала единственным связующим мостом, по которому шли эшелоны с войсками и боеприпасами для защиты восточных рубежей страны. Этому событию был посвящен переход от порта Байкал до станции Танхой.

visibility 1259

От порта Байкал, что на иркутской стороне, до станции Танхой на бурятской 42 километра. Самый короткий путь не значит самый легкий: снежные торосы, слепящее солнце и бесконечная дорога. Участники похода, облаченные в форму солдат царской армии, также, как и их прапрадеды, упорно шли вперед, преодолевая километр за километром.

Егор Степанов, участник исторической реконструкции «Байкальская железнодорожная переправа 1904 года»:

- Мы реконструируем события 1904 года, когда ж/д дорогу пришлось бросить по льду Байкала и несколько раз в день железнодорожники с казаками проверяли качество пути.

Летом на паромах, зимой по льду на восток шли эшелоны с войсками и боеприпасами. Сложно сказать, какой бы сегодня была географическая карта нашей страны, если бы не Байкальская переправа. Она проработала до 1918 года, до окончания строительства Транссиба, и была забыта на долгие сто лет. И только благодаря усилиям сотрудников Байкальского биосферного заповедника историческая справедливость восторжествовала.

Олег Кириллов, заместитель директора Байкальского биосферного заповедника:

- Байкальский заповедник сохраняет не только природу, но и историю. В Визит-центре заповедника был создан историко-мемориальный комплекс «Байкальская переправа».

Диорама порта Танхой начала ХХ века, ценные исторические артефакты, копии акварельных рисунков художника Писецкого на бумажной ленте длиной почти в километр, документальный фильм, - все это история Байкальской переправы. Ее можно увидеть, потрогать или пройти, как это сделали участники исторической реконструкции.

Автор: Татьяна Мигоцкая, Инна Рыжова

Все свежие новости

Яндекс.Метрика