Бурятию Владимир Георгиевич считает своей второй Родиной. После окончания Томского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта восемь лет проработал на ЛВРЗ и на ТЭЦ-1. Затем комсомол и партийная работа, и куда бы ни направляла партия, всегда был первым. Строительство Байкало –Амурской магистрали, её бурятского участка, особая страница в жизни комсомольца- коммуниста Бирюкова.
Наград и званий у Владимира Георгиевича много, но самые дорогие связаны с Бурятией. Еще, будучи студентом, был наслышан об Улан-Удэ и после окончания института выбрал именно этот город.
Владимир Бирюков, «Почетный гражданин Бурятии», « Заслуженный инженер Бурятии», кавалер орденов «Трудового Красного Знамени», « Знак Почета», Почетный Академик Всемирной Академии Наук Комплексной безопасности:
- Направление у меня было специально на ЛВРЗ, вместе с женой и жили в новой секции на ЛВРЗ, родился у нас сын.
Как сам вспоминает, Владимир Георгиевич, - «заводской коллектив заложил такой прочный фундамет производственного опыта и работы с людьми, который помогал мне на протяжении всей моей жизни». Трудовой путь он начал с мастера теплового цеха, затем стажировка на ТЭЦ в должности дежурного инженера станции.
В институте Владимир Бирюков не только познавал секреты энергетики, но и занимался спортом, участвовал в художественной самодеятельности, был активным комсомольцем. Таким он и остался. На ЛВРЗ он быстро завоевал авторитет среди молодежи, был замечен и рекомендован на должность заводского комсорга ЦК ВЛКСМ.
Владимир Бирюков, «Почетный гражданин Бурятии», « Заслуженный инженер Бурятии», кавалер орденов «Трудового Красного Знамени», « Знак Почета», Почетный Академик Всемирной Академии Наук Комплексной безопасности:
- Самое интересное было когда был комсоргом ЦК ВЛКСМ , у меня было боле тысячи комсомольцев, тем более членом бюро обкома комсомола был, при Бутуханове.
Узнав о своем очередном выдвижении в Обком комсомола, Владимир упросил первого секретаря парткома завода Леонида Осеева отпустить обратно, в цех. Так, он во второй раз оказался в коллективе электростанции. За короткое время освоил несколько важных специальностей - мастера топливоподачи, стал старшим мастером котлоагрегатов и эксплуатации котлоагрегатов.
В тридцать три года, пройдя комсомольскую школу, став членом КПСС и партийную школу завода был рекомендован на должность заместителя Председателя Совета Министров Бурятии, а настоял на этом Андрей Урупхееевич Модогоев, тогда первый секретарь обкома партии.
Владимир Бирюков, «Почетный гражданин Бурятии», « Заслуженный инженер Бурятии», кавалер орденов «Трудового Красного Знамени», « Знак Почета», Почетный Академик Всемирной Академии Наук Комплексной безопасности:
- Я сказал не могу, только пришел в горком партии. Мне- вы прошли хорошую школу, комсомол и у вас все получиться.
Получилось. Пройдет совсем немного времени, и коммунист Бирюков получит новое назначение- на должность первого секретаря Улан-Удэнского горкома партии, а затем и второго секретаря обкома КПСС, будет направлен на самый ответственный участок – курировать промышленность республики. Строились фабрики, заводы, предприятия, жизнь кипела. С 1960 го по 1983 год работал заместителем председателя Совета Министров Бурятской АССР, секретарем Бурятского Обкома КПСС. С 1984 го по 1991 годы работал в Комитете партийного контроля при ЦК КПСС ответственным контролером, заведующим секретариатом, а при образовании Центральной контрольной комиссии КПСС - заведующим общем отделом этой комиссии.
Владимир Бирюков, «Почетный гражданин Бурятии», « Заслуженный инженер Бурятии», кавалер орденов «Трудового Красного Знамени», « Знак Почета», Почетный Академик Всемирной Академии Наук Комплексной безопасности:
- Но самое главное для меня – это БАМ.
Владимир Георгиевич строительством Байкало-Амурской магистрали просто жил, душой болел за каждый участок, за родной Северобайкальск, за бамовские дороги и за тех людей, кого рекомендовал на руководящие должности.
Владимир Бирюков, «Почетный гражданин Бурятии», « Заслуженный инженер Бурятии», кавалер орденов «Трудового Красного Знамени», « Знак Почета», Почетный Академик Всемирной Академии Наук Комплексной безопасности:
- Кроме БАМа, второе – это энергетика. Сам энергетик. Это строительство Гусиноозерской станции, это ТЭЦ -2, это я лично с Борисовым отвоевали ТЭЦ-2. Если бы не ТЭЦ-2, город бы замерз.
Прошло много лет, как Владимир Георгиевич со своей женой Людмилой Филипповной, тоже легендой здравоохранения Бурятии, она работала врачом – педиатром в поликлинике ЛВРЗ, живут в Москве, но несмотря на время, боль за начатое и незавершенное не утихает, это и касается незаконченного строительства ТЭЦ-2, Гусиноозерской ГРЭС, БАМа.