Новый бренд Бурятии: сыр из Кижингинского района

Убедить жителей покупать товары местных производителей. Именно на это направлена акция «Сделано в Бурятии». Долгоиграющий проект набирает обороты и уже затронул все районы республики.

visibility 1304

Идею открытия сыроварни Виктор Раднаев вынашивал несколько лет. Сначала вложил собственные деньги, затем замахнулся на грант. Защитить бизнес проект предпринимателю со стажем не составило труда. Производство развернул в здании без окон и дверей некогда легендарного маслосырзавода «Пищевик». В 70-х его продукция гремела на весь Союз, поставлялась в «Елисеевский» гастроном, тоннами экспортировалась в Монголию. Виктор развитие своего бизнеса начал с восстановления рецептуры и технологии знаменитого «Радонежского» сыра.   

Виктор Раднаев, руководитель СХПК «Пищевик»: Наше производство готово перерабатывать до 10 тонн ежесуточно, но сырье где-то на сегодня у нас две-три тонны.

Рядом с открывшимся заводом нет крупных ферм. Сырье собирают с частных подворий. Для этого закупили молоковоз с охладителем. Сезон «большого молока» в Бурятии короткий. Пока лето благоволит: прошли дожди, температура невысокая, трава сочная - значит, будет свежее молоко с высоким содержания жира, а это основной показатель для производства «Радонежского» сыра. О рынке сбыта здесь не беспокоятся. Покупатель соскучился по качественному продукту, сыр на прилавках не залеживается.

Галина, покупатель: Сразу чувствуется, что он сделан из натуральных продуктов, можно сказать тает во рту. Так же он пригоден для приготовления вторых блюд, хорошо плавится.   

Сегодня покупатели республики все чаще ориентируются на местного производителя. Продукция под знаком «Сделано в Бурятии» набирает популярность, сделана она согласно традициям, а значит, на совесть. Местные товары активно замещают рыночную нишу и становятся конкурентоспособными, все благодаря действующим программам. В республике работает 21 форма поддержки и предприниматели ими активно пользуются.

Вячеслав Наговицын, Глава Бурятии: Мы, конечно же, выделяли деньги, в первую очередь, это порядка 6 миллионов рублей на приобретение необходимого оборудования для запуска нового цеха. Собственники сами тоже вкладывали деньги порядка около трех миллионов рублей, для того чтобы провести капитальный ремонт здания, ну, и подготовить оборудование к выпуску этой продукции.

Общими усилиями удалось возродить давний бренд республики и создать дополнительные рабочие места. Сейчас сыровары из Кижинги решили осваивать новую технологию по изготовлению сыра ускоренного созревания «Моцарелла».

Автор: Инна Елизова

Оператор: Игорь Николайчук

Все свежие новости

Яндекс.Метрика