Бесхозный дом. Чем обернулся отказ жильцов от услуг управляющей компании?

Жители одной  из  улиц  Улан-Удэ оказались в непростой ситуации. Будучи недовольными работой своей управляющей компании, они  отказались от её услуг. Однако самостоятельно решить коммунальные проблемы, которых  накопилось множество, так и не смогли.

visibility 618

Нинель Дмитриевна живет в этом доме уже 15 лет, и за это время ни разу не видела, чтобы обслуживающая организация проводила ремонтные работы. Крутая лестница, шаткие перила – пенсионерка редко выходит на улицу. 

Нинель Мурашева, жительница дома № 3 по ул. Тобольской: Вы видите, что все углы, все двери и лестница – всё в страшном состоянии, и никто не собирается ничего делать. 

Оказалось, два года назад большинство жильцов, не довольные работой и не желающие платить за это деньги, приняли решение отказаться от услуг управляющей компании «ЖУ 10» и перешли на самостоятельное обслуживание. В деньгах сэкономили, но решить проблемы не удалось – у дома нет дежурных ни сантехника, ни электрика.

Георгий Киркиянцев, житель дома № 3 по ул.Тобольской: Проводка плохая, мне пришлось куст черемухи спилить, вон тот. Вот, смотрите, кабель проходит, он был в черемухе, вот ветра-то были, не дай бы Бог оборвало, и вот там наверху смотрите подсоединение какое. Это вообще же уму непостижимо, и ничего, бесполезно, они заявку туда, а нам сказали: мы дома не обслуживаем эти. 

Нужно отметить, что организация «ЖУ 10» в прошлом году не смогла получить лицензию на осуществление деятельности, поэтому сегодня на её месте располагается новая компания с новым директором.

Ирина Жерлова, юрист ООО «Управляющая организация Рем-Сервис плюс»: Да, люди обращаются, но мы вынуждены говорить о том, что мы не обслуживаем эти дома. «ЖУ 10» уже нет, а новую организацию люди там не выбрали. 

В жилищной инспекции рекомендовали собственникам всё-таки определиться со способом управления, тем более что для домов, где не больше 30 квартир, есть очень удобный вариант.

Алёна Азаревич, начальник Управления муниципальной жилищной инспекции: При непосредственном способе управления, там уже нет услуги за управление, то, что берет управляющая, там будет краткий перечень услуг, допустим: вывоз мусора, санитарное состояние, уборка придомовой территории. И если это дом благоустроенный – подготовка к отопительному сезону, три-четыре услуги – соответственно, и тариф будет ниже. 

Кроме того, специалисты готовы помочь правильно провести процедуру собрания, оформить протокол и определиться с управляющей организацией.

Алёна Азаревич, начальник Управления муниципальной жилищной инспекции: Если собственники не определятся со способом управления, дом будет выставлен на конкурс, который проводят органы местного самоуправления, но там уже на условиях конкурса, это значит, что будет тариф, договор управления, только по договору управления может зайти любая управляющая организация. 

Тарифы также могут быть значительно выше, чем обычно, поэтому теперь всё будет зависеть от инициативы и самоорганизации жителей дома.

Автор: Екатерина Устюшенко

Оператор: Николай Манжуев, Амаржаргал Жанчивын 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика