При этом, их владельцам предоставят отсрочку оплаты за проезд по федеральным трассам. Кроме того, маршрутные карты станут выдаваться на семь дней. О грядущих нововведениях, а также о первых итогах работы системы «Платон», которая контролирует движение по федеральным дорогам, расскажет наш корреспондент.
На сегодняшний день в системе «Платон» по всей стране зарегистрировано свыше 230 тысяч грузоперевозчиков с общим парком порядка 680 тысяч грузовиков – это более 95% от общего числа транспортных компаний. Вся плата, которую вносят владельцы «12-тонников», ежедневно перечисляется в Дорожный фонд. Он за это время уже пополнился на пять с половиной миллиардов рублей. В связи с грядущими изменениями, которые закроют рынок для незарегистрированных перевозчиков, остальные сейчас активно наверстывают отставание, рассказал руководитель улан-удэнского подразделения «РТ-Инвест Транспортные системы» Павел Оксогоев.
- Мы сейчас наблюдаем массовую регистрацию в системе «Платон». За последние две недели ежесуточно в системе «Платон» грузоперевозчики регистрировали до семи с половиной тысяч большегрузов. Конечно, это мы связываем с введением постоплаты и нововведениями в системе с 15 апреля, – отметил он.
Помимо введения постоплаты, государство сделало ряд других шагов навстречу бизнесу: снижение штрафов, продление льготного размера платы и отсрочка ежегодной индексации тарифа на размер инфляции. Однако регистрация в системе «Платон» с 15 апреля станет обязательной.
- С 15 апреля оформлять маршрутную карту смогут только зарегистрированные пользователи системы «Платон». То есть с этого дня будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме. Устанавливается 7-дневный срок действия маршрутной карты. Он вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами, – пояснил он.
Компании, которые своевременно зарегистрировались в системе «Платон» и вносят плату, работают без каких-либо проблем и получают новые заказы от грузоотправителей, которые выбирают легальных перевозчиков. Нарушителям грозит наказание: система контроля над движением по федеральным дорогам работает полностью в автоматическом режиме, передавая данные в ГИБДД, которая выносит постановления о штрафах.