С начала 2016-го свое дело решили открыть 606 жителей Бурятии, КФХ зарегистрировали 69 сельчан. И это несмотря на кризис. По мнению экспертов, цифры неплохие, однако не всё так радужно. Для того чтобы провести некий мониторинг, мы отправились на улицы столицы Бурятии.
Виктория Гмызина, корреспондент: Совсем недавно на этой улице располагались уютные кафе, небольшие обувные магазинчики и парикмахерские. Сегодня здесь тихо. «Сдаю в аренду» – десятки баннеров и растяжек с подобного рода объявлением можно встретить практически на каждой улице столицы Бурятии.
Складывается такое впечатление, что бизнесмены бегут. Оставляя выгодные по месторасположению и проходимости покупателей помещения и бутики. Хотя, если обратиться к официальным данным, вроде все неплохо.
Чингиз Цыбиков, пресс-секретарь УФНС России по Бурятии: За первые два месяца текущего года всего навсего 788 индивидуальных предпринимателей прекратили свою деятельность, и 31 крестьянско-фермерское хозяйство также прекратило свою деятельность. Отметим, что практически все они прекратили свою деятельность в результате принятого решения о прекращении деятельности.
Неплохо, по сравнению с прошлым годом – разница всего в 27 ИП, т.е. повальной ликвидации бизнеса из-за кризиса не наблюдается. Но, по словам самих предпринимателей, всё дело в тотальном сокращении издержек. Рынок диктует свои условия, приходится закрывать одну точку, для того чтобы вырученные средства вложить в другую. Также поступил Виталий, его креативная идея открыть антикафе себя не оправдала.
Виталий Ханхалаев, предприниматель: Влияние оказывает, конечно, есть такое, что начинается сокращение банковской сферы, что-то еще. Антикафе было на Смолина на Виадуке, мы его закрыли в октябре-месяце, но пока решили закрыть эту деятельность и пока сделать акцент на другие виды.
Во время кризиса выживет либо сильнейший, либо самый терпеливый – так считает молодой бизнесмен. Главное, чтобы терпения и средств хватило его коллегам.