Улан-Удэнский авиазавод наращивает промышленные мощности

Улан-Удэнский авиационный завод продолжает оставаться в состоянии абсолютной финансовой устойчивости. В 2015-ом предприятие внесло в республиканскую казну более 5  миллиардов рублей,  выручка составила более 50  миллиардов.  Перспективы развития промышленного гиганта  оценил Глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

visibility 1659

Понять, как строить перспективы, и  на что сделать упор для дальнейшего развития.  С этих слов на Улан-Удэнском авиационном заводе начал свой визит Вячеслав Наговицын. О том, что предприятие  является одним из флагманов Бурятии, говорят цифры. Только в 2015-ом году рентабельность составила 70%, хотя редкий показатель в этой отрасли в мире – всего 4%. С заданного курса сходить нельзя.  Потому сегодня правительство готово поддерживать УУАЗ взамен  на  чёткий план дальнейшего развития.  

Вячеслав Наговицын, Глава Бурятии: Для нас очень важно понять, как в условиях жёстких санкций вы вообще свою перспективу просматриваете, и что у вас с двигателями, комплектующими происходит, как участвуете по программе импортозамещения, ну, и вообще, как вы смотрите на вопросы дальнейшей модернизации. 

Модернизация идёт полным ходом. На этой площадке  в ближайшем   будущем начнет работу гальваническое производство. Проект многоэтапный, основной корпус сдадут уже в мае, и сразу начнётся монтаж оборудования. В общем, в  рамках Федеральной целевой программы производства защитных покрытий в 2016-ом на предприятии будут поставлены три автоматических линии, в том числе линия химического оксидирования алюминиевых материалов. Актуальным проектом завода есть и остаётся серийное производство вертолета Ми-171А2. Благодаря техническому перевооружению, цикл изготовления деталей сократится в разы. Без внимания не останутся и будущие кадры. Сейчас в этих стенах проходят пары у третьекурсников Авиационного техникума. От занятий не отвлёк даже визит первых лиц. Тема важная - изучение техпроцессов. 

После - работа на верстаках. Пока студенты грызли  гранит науки, рабочая молодёжь и не только готовила ряд вопросов Главе. Общественность интересует всё: от тарифов на электроэнергию до экономического будущего страны.

- Получим ли мы дотации из федерального бюджета, и в каком размере эти дотации необходимы для того, чтобы мы жили нормально. 

- Ну, вот смотрите, вы же не политики, вы же производственники, с вами проще разговаривать, потому что вы всё понимаете. Если какое-то предприятие производит ненужную продукцию, оно должно прекратить своё существование, и на его место должно придти другое. 

Ещё один немаловажный аспект -  авиационный учебный центр. Ему уделяют особое внимание. В специальных  классах познаётся теория, за практические занятия отвечают  современные тренажёры.

Александра Захарова, корреспондент:Лётный тренажёр. Он позволяет пилотам оттачивать своё мастерство, что называется, на практике. Инструктор задаёт любые задания, будь то отказ двигателя или сложные погодные условия, а пилот уже на месте должен справиться с поставленной ситуацией.

- Скажите, пожалуйста, что мы сейчас делаем? 

Геннадий Леонов, руководитель авиационного учебного центра АО «У-УАЗ»: Сейчас мы выполняем полёт по коробочке, для отработки захода на посадку с отказавшими двумя двигателями. Высота 600 метров, подходим к точке выполнения разворота. 

Именно непростые погодные условия минувшим летом сыграли злую шутку. Огнём была охвачена не только Бурятия, но и Иркутская область и Забайкальский край. Пожары наглядно показали неэффективность той системы, когда  вертолёты разбросаны по всей России, а счёт порой идёт на минуты. 

Леонид Белых,  исполнительный директор АО  «У-УАЗ»: В этом году мы планируем уже чтобы вертолёты МЧС разместились на нашей базе, параллельно таможня подхватила флаг, но у них меньше вертолетов, таможня уже буквально к  весне будет расположена на нашем заводе. Мы это всё берём на себя, от заправки, топлива, обслуживание все это их, только их лётчики, мы должны их выпустить, дать добро на вылет  и принять обслужить, и подготовить к следующему полёту, точно также таможня. 

Без внимания не остались и постоянные слухи о грядущем сокращении.  Руководство не скрывает,  снижение численности персонала произойдёт, но естественным путем: за счёт увольнения в связи с переездом или выходом на пенсию. Ведётся и диалог о передаче на баланс муниципалитета котельной завода.  В целом, Вячеслав Наговицын отметил, что, несмотря на ряд  экономических и социальных проблем, авиазавод сегодня находится на подъёме.

Вячеслав Наговицын, Глава Бурятии: Предприятие имеет чёткую понятную инвестиционную программу свою, не снижает объёмы производства, имеет хорошую рентабельность для того, чтобы осуществлять инвестиции и продолжать инвестиционную программу, растёт заработная плата, причём мы убеждены, что заработная плата будет расти  не ниже, чем инфляция в экономические годы. Это говорит о стабильности работы этого предприятия.  Мы понимаем, куда нам надо двигаться. 

Курс на дальнейшее развитие взят. Впереди продолжение создания высокотехнологичного  сектора экономики региона - авиакластера.  Уникальный проект объединит  несколько направлений в авиастроении: сам завод,  профильные учебные заведения, инновационные лаборатории и предприятия малого и среднего бизнеса, выпускающие комплектующие для производства вертолетов, а, возможно, и самолетов.  И  тогда  о Бурятии могут заговорить и как об  авиационной  столице России. 

Автор: Александра Захарова

Оператор: Александр Тайбинов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика