Новый республиканский закон об образовании вынесен на ближайшую сессию Народного Хурала

По-прежнему дискуссионными остаются вопросы введения обязательного обучения бурятскому языку в школах. Непонятным остается и по каким критериям определять одаренность детей.

visibility 296
По-прежнему дискуссионными остаются вопросы введения обязательного обучения бурятскому языку в школах. Непонятным остается и по каким критериям определять одаренность детей. Более того, эксперты находят и другие бреши в законе – отдельные статьи просто не смогут работать сразу после того, как их примут. Сейчас закон рассматривают в комитетах Народного Хурала, а 5 декабря вынесут на обсуждение парламентской сессии. Между тем, Общественная палата уже готовит список поправок в закон. 

Бурятский язык в школах должен быть обязательным – такое предложение вносит Общественная палата Бурятии. Ее члены считают, что преподавание второго государственного языка должно стать частью государственной политики. Однако в минобразования инициативу не поддерживают, ссылаясь на то, что принуждение только вызовет протест. Использовать нужно совсем другие методы, убежден министр образования Бурятии Алдар Дамдинов.

- Наверное, здесь нужно рассматривать в несколько ином ключе. Очень простой способ и простое решение – заставить всех из-под палки с завтрашнего дня: «Все изучаем бурятский язык». В результате мы можем получить обратный эффект. Мы должны глубже посмотреть проблему изучения бурятского языка: по методике изучения бурятского языка, по качеству подготовки бурятского языка, по качественным характеристикам, в том числе и учебников. Есть проблема внутри самих программ. Мы занимаемся внедрением таких программ, чтобы бурятский язык становился интересным, не только для носителей языка, но и для других народов, - говорит он. 

Еще один спорный вопрос – статус нянечки в детских садах. Педагогами они не считаются, поэтому рассчитывать на повышение зарплаты, когда ее размер увеличивают педагогам, они не могут. Их статус нужно все-таки определить в республиканском законе, считает член Общественной палаты Бурятии Валерий Архинчеев.

- Мы еще хотели в статью 29 пункт 1 внести все-таки определение статуса вспомогательного персонала дошкольных образовательных учреждений. Мы видим проблему с точки зрения социальной в дошкольном образовании, - сообщает он. 

В законе есть не просто спорные вопросы, но и статьи, которые, по крайней мере, первое время, работать не будут. Так, неясна ситуация с бесплатными учебниками: в законе прописано, что книги будут выдавать в начале учебного года, но в бюджете расходы на них не заложены. Между тем, на эти цели требуется почти миллиард рублей. Также по закону нужно помогать максимально развиваться одаренным детям, но по каким параметрам определять их «одаренность», недоумевает член Общественной палаты Галина Фомицкая.

- Впервые в законе прописано внимание к одаренным детям, но если вчитаться, то все это – общие слова. Нет сегодня норматива на одаренного ребенка. На ребенка-инвалида нормативы разработаны, они есть, на одаренного ребенка пока нет, - удивляется она. 

Также на общественных слушаниях предложили разработать программу поддержки для молодых учителей по аналогии с «Земским доктором». Однако отметим, что все предложенные дополнения и изменения депутаты Народного Хурала не будут рассматривать на ближайшей сессии. Нынешнюю редакцию уже разбирают в парламентских комитетах, и предложить поправки к закону можно будет только после того, как документ будет принят.

Автор: Юлия Григорьева

Фото: er-ru.livejournal.com

Все свежие новости

Яндекс.Метрика