Будет ли ходить электричка на Мысовую?

Вопрос остается открытым. Наболевшую  тему обсудили на общественных слушаниях в Улан-Удэ.

visibility 580
Вопрос остается открытым. Наболевшую тему обсудили на общественных слушаниях в Улан-Удэ.

Напомним, правительство республики предполагает вместо пригородных поездов ввести автобусы, однако местных жителей такой вариант не устраивает. 

Электричка «Выдрино-Мысовая-Выдрино» ходит теперь только по пятницам и воскресеньям. Такое временное решение проблемы нашли в минтрансе республики. По заявке жителей Танхоя электропоезд отвозит учеников школы-интерната в воскресенье вечером в школу, а по пятницам – обратно домой. Возможно, поезд будет курсировать еще и по средам. А вот сохранится ли движение электропоездов по этому маршруту в следующем году, пока неизвестно. Вдоль железной дороги имеется автотрасса, и минтранс предлагает организовать автобусное сообщение. Однако местным жителям неудобно пользоваться автобусами и маршрутками, возмущается жительница Кабанского района Лариса Никонова.

- Высокий процент аварийности на дорогах, поэтому не всегда хочется ехать автотранспортом, мы больше выбираем электропоезда. Потому что тот участок дороги, который у нас находится от Мысовой до Выдрино, очень сложный. И этот участок ремонтируется уже в течение 2 лет. Был обвал насыпи между промежутком Мишиха и Переемная, это уже говорит о том, что страшно ездить по этим дорогам, - рассказывает она. 

Кроме того, не ко всем населенным пунктам ведут асфальтированные дороги. Зимой по ним не проехать, а от трассы идти несколько километров, говорят местные жители. Между тем, в минтрансе ссылаются на то, что маршрут убыточный и субсидировать электрички власти не могут, поясняет первый замминистра транспорта Бурятии Евгений Горюнов. 

- Мы можем организовать и воздушное передвижение, будет и быстро, и безопасно. Но давайте исходить из рациональных решений: мы сейчас принимаем решение взяться за ремонт этих дорог, закупки техники снегоуборочной, чтобы привести в нормативное состояние и запустить этот транспорт, - отмечает он. 

Тем временем, дело не только в оптимизации маршрутов. Между правительством Бурятии и Байкальской пригородной компанией существуют разногласия по поводу расходов, которые несет компания, и какую сумму ей должно возместить правительство. Пока стороны не договорились по поводу суммы прошлого года, а впереди уже расчеты за нынешний год. Помимо этого, у правительства еще есть ряд претензий к качеству перевозок – на линии ходят старые поезда, расписание для пассажиров неудобное. По мнению минтранса, это тоже играет роль в снижении пассажиропотока, поэтому правительство не намерено субсидировать убыточные электрички. Один из вариантов решения проблемы предложил депутат Народного Хурала Леонид Селиверстов.

- Если вас не устраивает эта компания, то как я понял, рынок-то не бывает свободным, всегда можно занять какой-то другой компанией. Если вы не можете договориться и работать, ну привлеките другую компанию, - говорит он. 

Между тем, это предложение в минтрансе признали в принципе возможным, но пока недоступным. Чиновники ведомства будут продолжать вести переговоры с Байкальской пригородной компанией, и, скорее всего, именно она продолжит обслуживать пригородное сообщение и в следующем году.

Автор: Юлия Григорьева

Фото: uralpolit.ru

  

Все свежие новости

Яндекс.Метрика