Транспортные проблемы жителей станций в Кабанском районе

Атмосфера заброшенности, безысходности и медленного увядания. Вот чем наполнена сегодня жизнь на станции Переёмная. Весть об отмене пригородного поезда только усилила упадническое настроение среди местных жителей. Однако у руководства республики более оптимистичный взгляд на проблему. Власти настаивают: зачем нужны электрички, когда есть маршрутки.

visibility 455
Атмосфера заброшенности, безысходности и медленного увядания. Вот чем наполнена сегодня жизнь на станции Переёмная. Весть об отмене пригородного поезда только усилила упадническое настроение среди местных жителей. Однако у руководства республики более оптимистичный взгляд на проблему. Власти настаивают: зачем нужны электрички, когда есть маршрутки. 

Вячеслав Наговицын, глава Бурятии: Причём стоимость электрички и стоимость маршрутки одинакова. Исходя из этого, нет никакой целесообразности в том, чтобы ходили электрички, возили два человека. И мы дотировали огромные деньги. Деньги немалые – 150 миллионов мы должны. 

Однако предлагаемый вариант решения транспортной проблемы устраивает далеко не всех. По мнению жителей станции, сначала необходимо было наладить нормальное маршрутное сообщение, а уже после этого отменять электропоезд. Сегодня же люди вынуждены сражаться за место в маршрутке. Более того, жителям некоторых сёл, в том числе и детям, приходится преодолевать немалые расстояния, чтобы дойти от дома до остановки на федеральной трассе. 

Галина Ломакина, жительница ст. Переемная: У нас как только начинаются снегопады, весна, гололед, у нас все большие машины стоят, а за счет этого, значит, будет стоять и транспорт, будет стоять также самая маршрутка. Значит мы опоздаем на работу или куда-либо. 

Татьяна Матвеева, жительница ст. Переемная: Никто не помогает. Ни сделать ни дороги, ни почистить зимой, ни отсыпать летом, и электричку еще лишают. Ни в больницу съездить, ни в аптеку, мы же все с давлением, по 40 лет отработали на дороге, все имеем давление, ну как нам жить? 

Лидия Сазонова, жительница ст. Переемная: До нашего этого района добраться раньше было невозможно, сейчас и вовсе никак. В общем никуда, ни в Мысовую, в Иркутск теперь вообще проблема. 

Эта транспортная схема существовала ещё с советских времен. Она обеспечивала нормальную жизнь для 13 тысяч человек, проживающих на территории от Выдрино до Мысовой. Отмена электричек обеспокоила людей, которые всю жизнь проработали на железной дороге. Многим непонятно, как теперь получить пенсию или заплатить кредит. Дороги разбиты, а муниципалитеты не выделяют средства на их ремонт. 

Олег Халтуев, председатель Совета депутатов МО «Кабанский район»: Сегодня нужно по нашим расчетам даже на создание этой автотранспортной схемы свыше 65 миллионов. Потому что здесь нужна дорожная техника, здесь нужно строительство каких-то станций, остановок, автовокзалов. 

Между тем в минтрансе республики считают, что им удалось организовать нормальное маршрутное сообщение. На межмуниципальном уровне создан один маршрут «Выдрино – Улан-Удэ», на внутримуниципальном – два: «Выдрино – Кабанск» и «Клюевка - Кабанск». 

Сергей Каплин, заместитель начальника отдела автомобильного и железнодорожного транспорта министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Если есть у населения необходимость увеличить количество регулярных автобусных маршрутов, то здесь совсем проблем нет. По заявке муниципалитета мы готовы в любой населенный пункт Кабанского района и соединить его с городом. 

Однако местное население считает, что власти в значительной мере упрощают ситуацию и обращаются к руководству республики с просьбой как можно скорее решить болезненную проблему. 

Татьяна Угрюмова, жительница ст. Переемная: Обратите внимание на нашу проблему, наши небольшие поселки. Мы тоже и проработали всю жизнь, как могли. Не забывайте нас. У нас это жизненный вопрос. 

И как стало известно сегодня, в расписание движения электричек на участке Выдрино-Мысовая внесли изменения. В связи с поступившей заявкой на размеры движения пригородных поездов по территории Республики Бурятия с 22 ноября 2013 года вносятся изменения в расписание и маршрут следования пригородных поездов № 6605 и № 6606, сообщили в пресс-службе Байкальской ППК.

Пригородный поезд № 6606 по пятницам с 22 ноября 2013 г. назначается сообщением Слюдянка-1 – Мысовая. Отправление со станции Слюдянка-1 в 15:15, без изменения расписания до станции Выдрино 16:50 - 16:51, далее Кедровая 17:14 – 17:15, Танхой 17:28 – 17:29, Переемная 17:42 – 17:43, Мишиха 18:10, - 18:11, Клюевка 18:21 – 18:22, прибытие на станцию Мысовая в 18:35.

Пригородный поезд № 6605 сообщением Выдрино – Слюдянка-1 по пятницам с 22 ноября 2013 г. отправление со станции Выдрино в 21:25, Байкальск 21:59 – 22:00, Утулик 22:22 – 22:23, прибытие на станцию Слюдянка в 23:06.

По воскресеньям с 24 ноября 2013 г. пригородный поезд № 6605 назначается сообщением Мысовая – Слюдянка следующим расписанием: отправление со станции Мысовая в 19:10, Клюевка 19:24 – 19:25, Мишиха 19:35 – 19:36, Переемная 20:06 – 20:07, Танхой 20:22 – 20:41, Кедровая 20:55 – 20:56, Выдрино 21:21 – 21:25, Байкальск 21:59 – 22:00, Утулик 22:22 – 22:23, прибытие на станцию Слюдянка в 23:06.

В остальные дни недели пригородные поезда следуют согласно действующему расписанию. На остановочных пунктах, предусмотренных расписанием, стоянки сохраняются.

С информацией об изменении маршрутов следования пригородных поездов можно будет ознакомиться на информационных носителях на станциях и остановочных пунктах, а также в средствах массовой информации и на официальном сайте компании.

Автор: Александр Масляков

Оператор: Бато Гармын 

Фото: infpol.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика