Бурятское УФАС проверит цены на авиатопливо в республике

Проанализировать цены на авиатопливо в аэропорту Улан-Удэ, включая услугу по заправке «в крыло» воздушного судна - такое решение приняла седьмого ноября межведомственная рабочая группа по мониторингу республиканского нефтерынка.

visibility 329
Проанализировать цены на авиатопливо в аэропорту Улан-Удэ, включая услугу по заправке «в крыло» воздушного судна - такое решение приняла седьмого ноября межведомственная рабочая группа по мониторингу республиканского нефтерынка. Её заседание провёл заместитель председателя правительства Бурятии Николай Зубарев, сообщили в УФАС по Бурятии. 

Поводом для предстоящей проверки стало то, что цена авиатоплива в Улан-Удэ является более высокой в сравнении с Иркутском. УФАС в месячный срок должно будет представить результаты проведённого анализа в минтранс республики.

Напомним, в июне 2013 года УФАС по Иркутской области возбудило административное дело по факту ценового сговора в отношении четырёх крупных авиаперевозчиков - «Аэрофлота», «Ютэйр», «Сибири» и «Уральских авиалиний», а в августе вынесло решение: авиакомпании признаны нарушившими антимонопольное законодательство и должны устранить нарушения.

Специалисты антимонопольной службы соседнего с Бурятией региона пришли к однозначному выводу: несмотря на то, что авиакомпании имеют разные затраты, разную маршрутную сеть, фигурируют в разных экономических реалиях, именно на направлении пассажирских перевозок из Иркутска в Москву и обратно все они демонстрируют синхронную поведенческую модель установления цен. Другие маршруты этих же перевозчиков существенно отличаются по ценам, и лишь для иркутян предлагались практически одинаковые тарифы.

В УФАС посчитали, что теоретически ценообразование у авиакомпаний, состоящих в сговоре, должно быть разным, соответственно и стоимость билетов должна отличаться. Но анализ экономических фактов и данных, полученных в ходе проверки антимонопольной службы, подтвердил, что во втором полугодии 2012 года и в начале 2013 года авиаперевозчики придерживались примерно одинаковых цен на авиабилеты Иркутск-Москва-Иркутск.

- На мой взгляд, в первую очередь необходимо разобраться с ценообразованием составляющих расходов авиакомпаний, а не трясти перевозчиков, - говорил генеральный директор ООО «Аэропорт Байкал» Алексей Киселёв. - Основные проблемы здесь - монополизм поставщиков, несовершенство законодательства и таможенные барьеры. Устранение этих препятствий невозможно без вмешательства государства. Одним из примеров монополии поставщиков является топливно-заправочный комплекс, ведь расходы на топливо составляют значительную долю в затратах перевозчиков. Правительством России неоднократно ставилась задача создания альтернативных топливно-заправочных комплексов. В настоящее время ведутся переговоры с рядом компаний, сообщает Байкал Финанс. 

Фото: jets.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика