Сегодня открыли мост через р. Баргузин
Строительство моста через реку Баргузин в Бурятии началось в 2009 году. Мостовой переход находится на 268 километре автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян.
Он связывает несколько районов республики с её столицей и является стратегически важным объектом. Реконструкция этой дороги была начата в 2002 году в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», а уже с 2008 года продолжилась в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья».
Стоимость строительства составила 2 миллиарда рублей. Изначально его завершение предполагалось в 2018-ом году. Транспортное сообщение здесь происходило паромной переправой летом, а зимой – по льду. В пик туристического сезона отсутствие перехода образовывало огромные, многочасовые пробки. Максимальная скорость движения транспорта составляла 30 км/час. Между тем поток туристов в этом районе в последние годы вырос значительно: на другом берегу находится проезд к Чивыркуйскому заливу, заповедной территории Баргузинского Национального парка, уникальным по красоте Ушканьим островам, множеству целебных минеральных источников. Люди были вынуждены перебираться на другой берег реки Баргузин в объезд, а это более 80-ти километров.
Дорога к мосту ещё достраивается, осталось завершить 39 километров. Этот дорожный комплекс открывает доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов на БАМе. Речь идет об освоении месторождения асбеста "Молодежное", месторождения олова "Моховое", Холоднинского месторождения полиметаллов и Чулбонского кварцевого, Чайского, Сыннырского месторождений. Реконструкция комплекса позволит ускорить и строительство ГЭС на Витиме, а также освоение северной лесной инвестзоны.
Длина сооружения составляет 411 метров, общая длина с подходами — 5,4 километра. Расчетная сейсмичность - 9 баллов. Прочность гарантированна новыми технологиями, говоря простым языком: слой асфальта, гидроизоляция и ещё два слоя асфальта.
Автор: Арина Родионова
Фото: Бато Гармын