В Байкале пропал омуль

В Бурятии операция «Путина» в самом разгаре. Сотрудники рыбоохраны ежедневно выявляют десятки правонарушений, однако этого недостаточно.

visibility 398
В Бурятии операция «Путина» в самом разгаре. Сотрудники рыбоохраны ежедневно выявляют десятки правонарушений, однако этого недостаточно. Охотники за наживой ежедневно вылавливают тонны рыбы, что не могло не сказаться на популяции байкальского эндемика. Масштабы браконьерской работы на Байкале оценила наша съёмочная группа. 

Первая половина дня. Как говорят рыбаки: «Выходим в море». С первого взгляда на горизонте всё спокойно, но это лишь видимость. Впереди виднеется и первый маячок – сигнал о том, что тут побывали браконьеры. Плоды их трудов скрываются в воде священного Байкала. 

Такие вот вещи на Байкале, к сожалению, не редкость. Видно, что она старая сеть, тут слава богу рыбы нет. Она до сих пор представляет угрозу для байкальского эндемика.

И не только. Как выяснилось позже, одна рыба всё же попалась в браконьерские сети. Этого маленького «сомика» мы отпускаем обратно в море. По всей видимости, рыбаков когда-то спугнули надзорные органы, поэтому сети уже не один месяц дрейфуют в воде. Сколько таких ловушек уготовано – не известно. 

Проплываем далее и вновь пластиковая бутылка на поверхности воды. Но здесь уже работают специалисты рыбоохраны. Поймать, как говорится, за руку пока никого не удалось. Ловушки были выставлены заранее. А эти браконьеры не стали утруждать себя выходом на Байкал, сеть растянули прямо от берега. Неподалёку мы заметили резиновую лодку. Не стесняясь объектива нашей камеры, рыбаки выгружают свой улов. 

А это уже новая сеть. Её поставили буквально 5 минут назад. И уже за это короткое время в сети попало две особи омуля. Усугубляется ситуация тем, что в километре отсюда пост рыбоохраны. Но людей это не пугает. Видите как байкальский эндемик оказывается в руках у браконьеров. 

Ближе к вечеру количество рыбаков стало расти с геометрической прогрессией. Кто с берега, кто на лодках и у всех одна цель – поймать Байкальский омуль. И если кто-то идёт сюда вынужденно для того, чтобы прокормить свою семью, другие на нем сделали целый бизнес. Об этом говорят автомобили и снаряжения. Такое количество браконьеров не смогло не отразиться на популяции рыбы. Её стало катастрофически мало. Евгений Степанов работает на рыбоводном пункте, где производят отлов нерестового омуля для дальнейшего воспроизводства и увеличении популяции рыбы. Его смена уже не первый день не может выполнить план по вылову. 

  

- Как я в те года рыбачил 7 лет, была рыба. А нынче нет её. И не летом, и не осенью, - говорит Евгений Степанов, рыбак. 

Когда поймает нужное количество рыбы бригада Евгения Степанова, не известно. Но от этого напрямую зависит размер их зарплаты. Трудности из-за бурной деятельности браконьеров сегодня испытывают и на самом Большереченском рыбоводном заводе. 

- Дело в этом году сложилось так, что с этого пункта было перевезено всего – лишь 5 500 рыбок. Это всего лишь. Нужно учесть, что в том году рыбоводный пункт «Култушная» на это время отловил примерно 45 тысяч рыб, - рассказывает Виктор Матанцев, директора Большереченского рыборазводного завода. 

Популяция омуля катастрофически сокращается - это общеизвестный факт. И если завод не получит нужное количество икры, из которой специалисты выращивают рыбу, то омуля будет ещё меньше. И такому кризису способствуют браконьеры. Как изменится экология в отсутствии эндемика, и останется ли жить озеро вообще - тоже большой вопрос. Тем более, что сегодня жителей Бурятии он мало волнует. И вполне возможно, посмотрев этот сюжет, многие браконьеры лишь усмехнутся, после чего пойдут вновь снаряжать сети, чтобы выйти в море. 

Автор: Илья Кошлюнов

Оператор: Евгений Павлов

Фото: expert.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика