Коллекции всех музеев Бурятии на одном сайте
В республике работают над созданием единого сводного регионального каталога. Сотрудники 6 музеев уже научились оцифровывать экспонаты, следующий этап – создание собственных коллекций.
Из хранилищ музеев – на просторы Интернета. По всей России экспонаты оцифровывают, после чего они – уже в виде 3-х мерных картинок – попадают во всемирную сеть. 19 миллионов предметов уже доступны любому пользователю. Благодаря системе КАМИС есть «веб-версия» всех музеев Ханты-Мансийского округа, Ленинградской области и Пермского края. В Бурятии же эта работа только начинается, рассказывает руководитель службы внедрения системы КАМИС Евгения Кокорина.
" Сейчас система КАМИС работала в музее Кяхты. Ну я надеюсь, что со следующего, по крайней мере, недели-месяца, КАМИС начнет работать еще в 4 муниципальных музеях. Мы закончили обучение, и я надеюсь, что работа будет продолжаться дальше, и будут еще другие музеи. "
Еще одна новинка музея - QR-коды (ку-ар-коды), которые позволяют получить изображение предмета на экране смартфона или планшета, а также дополнительную информацию о нем, рассказывает младший научный сотрудник Национального музея Бурятии.
" Использование QR-кодов в музеях уже не в новинку. Если вы наберете в поисковике соответствующий запрос, то увидите длинный список музеев. Встречается этот код в разных вариациях, чаще всего около картин, скульптур, даже на стенах. Национальный музей разместил первые 25 кодов на предметах экспозиции «350 лет вместе с Россией». "
Вообще музейные технологии выполняют сразу несколько задач: помогают сохранять музейные фонды, делают более доступной информацию об экспонатах, а также знакомят всех желающих с раритетами. Кроме того, привлекают в музей новых посетителей, уверена директора Национального музея Бурятии Татьяна Бороноева. Ведь картинка на экране компьютера никогда не заменит настоящий экспонат, считает она.
" Когда ты видишь подлинный мазок, видишь холст, видишь какой-то рельеф, чувствуешь руку мастера, ты вступаешь с ним в диалог, вглядываясь в то или иное произведение искусства. Я уже не говорю про скульптуру, или бронза, или дерево, или камень. Эта фактура, ее хочется потрогать, все равно, вот это тактильное, визуально очень важно. "
Чтобы и молодому поколению были интересны музейные выставки, их адаптируют под запросы аудитории. Так, например, в музее истории Бурятии работает вай-фай, а также стоят специальные информационные стенды, где можно получить дополнительную информацию об экспонатах выставки.
Автор: Юлия Григорьева