Работа «черных риелторов» или неспособность родственников договориться друг с другом

Героиня нашего следующего сюжета утверждает, что в её квартиру преступно пытается вселиться абсолютно незнакомый человек. Так ли это? В непростые схемы торговли недвижимостью вникал наш корреспондент

visibility 627
С недавних пор квартирный вопрос стал для Лидии Ивановой настоящей головной болью. Женщина погружена в законы, которые, как она считает, должны доказать её правоту. Более полугода назад она узнала о том, что часть её квартиры принадлежит незнакомому человеку. 

Лидия Иванова: В 2012 году 27 ноября мне повестка на полу здесь лежит в подъезде. Я поднимаю ее: «Что такое?». Должна явиться 29-го в суд по иску Манчутова какого-то. Я звоню в суд, что это такое?Какой иск? О вселении? 

И действительно, по документам незнакомец оказался полноправным собственником одной трети доли в этой квартире. Из договора купли-продажи становится понятно, что продала эту долю племянница Лидии Алексеевны. Продала и уехала жить в другой регион. Однако такая сделка, по мнению огорошенной женщины, незаконна. 

Лидия Иванова: Закон предусматривает: да, можно продать, собственник может продать, если бы я отказалась выкупить он может продать, но необходимо делать выдел доли. В данной квартире, что предусматривает выдел доли? Это значит должна быть изолированная комната, это должен быть отдельный вход, где технически возможно сделать, отдельно кухня, отдельно санузел. Ничего в этой квартире невозможно сделать. 

Лидия Иванова уверена, что стала жертвой сговора между продавцом, покупателем и агентством недвижимости. Подтверждение своей версии женщина видит в том, что ей предложили выкупить долю в квартире, но уже не за 300 тысяч рублей, а за сумму в несколько раз больше. 

Лидия Иванова: И пытаются посредством отчуждения доли заставить меня продать квартиру, либо по высокой доле, как они предлагают за 800, по высокой цене выкупить у них долю. Вот это и есть развод. Это и есть схема черных риелторов. 

Однако, по мнению представителя нового собственника, когда речь заходит о столь серьезных обвинениях, нужны не предположения, а доказательства. Сегодня по этому делу состоялось уже не первое заседание суда. По мнению юриста, Лидия Иванова не воспользовалась своим преимущественным правом на покупку доли квартиры у племянницы. 

Галина Красноусова, юрист, представитель интересов собственника доли в квартире по ул. Ключевской, д. 16: О выкупе доли вообще со стороны Ивановой речи не шло. Она настаивала на том, чтобы она ей подарила, ну т.е. переписала на нее, передала без всякой денежной компенсации. А та несогласна была просто так дарить. Ну, вот между ними и возникли такие отношения. 

Поэтому требования нового владельца, считает юрист, абсолютно законны. 

Галина Красноусова, юрист, представитель интересов собственника доли в квартире по ул. Ключевской, д. 16: Продажа доли не запрещена, она очень широко сейчас используется. И почему бы нет, тем более квартира трёхкомнатная. Делят же, когда приватизируют, когда вступают в наследство. 

Однако, для того, чтобы избежать подобных ситуаций эксперты советуют собственникам, тем более, если они родственники, искать компромиссные решения. 

Ирина Смольникова, независимый эксперт, руководитель агентства недвижимости: Что хорошего в том, что собственник малой доли продаёт свою долю за бесценок, и что хорошего другому собственнику, что в его недвижимости появляются абсолютно чужие люди, которые мешают ему жить. Лучше, конечно, в этот момент какая-то обоюдная договоренность. 

По словам специалистов, если суд не удовлетворит иск Лидии Ивановой о признании договора купли-продажи незаконным, то возможным вариантом разрешения ситуации может стать договор с новым собственником. Это позволит продать квартиру целиком, а не долями. Так её стоимость возрастёт, и каждый получит свою денежную часть. Между тем судебные разбирательства продолжаются. В следующий раз стороны встретятся 17 июня. 

Автор: Александр Масляков

Все свежие новости

Яндекс.Метрика