В Бурятии начал работу институт уполномоченного по правам человека

Каждую среду в здании Народного хурала принимает граждан уполномоченный по правам человека в Бурятии Иван Калашников. На данный момент люди записываются к нему уже за две недели. Идут за правдой, которую не нашли в других органах, обеспечивающих защиту нарушенных прав и свобод. Случаев этих – хоть отбавляй и почти каждый – история многолетнего противостояния с несправедливостью

visibility 308
Екатерина Петровна Галета проживает с мужем, ветераном труда, и дочерью, у всех троих – инвалидность. 

Екатерина Галета, инвалид: У меня дочь инвалид 1 группы, не ходит!-плачет

Еле подкопив скромную пенсию, старики наняли для остекления балкона компанию "Фианит". Работу выполнили некачественно, почти сразу упала рама. В итоге судебных разбирательств старикам не только не компенсировали убытки, а высудили 5 тысяч в пользу предпринимателя, который по их вине якобы «отвлёкся от работы». 

Екатерина Галета, инвалид: Не он нам, а мы ему остались должны! 

По федеральному закону уполномоченный не вправе оспаривать принятые решения суда, но юридическая помощь и правовое просвещение – его прямая обязанность. Помимо этого омбудсмен вправе влиять на законотворческую деятельность парламентариев. Тем более что заявления в аппарат уполномоченного редко носят частный характер и касаются интересов самых широких слоев населения. 

Сергей Колодюк представляет инвалидов-колясочников, проживающих в доме инвалидов на условиях социального найма. По закону после смерти инвалида его семья не имеет права задерживаться в доме и фактически остаётся на улице. Инвалиды-колясочники были первыми претендентами на бесплатные земельные участки и полагающиеся к ним 300 кубов леса, но получили отказ от городского управления по имуществу, так как арендуют землю в ДНТ.

Сергей Колодюк, представитель ООО « Общество без барьеров»: У нас нет имущества, чтобы оставить семье. Если мы не получим этот участок, останемся без леса – замкнутый круг какой-то.

Иван Калашников, уполномоченный по правам человека в Бурятии: Мы предложим депутатам внести изменения в закон по инвалидам, будет закон - чиновники успокоятся.

Среди заявлений есть случаи, когда речь идёт о нарушении прав населения целых районов. Две трети территории Закаменска пострадало от негативных последствий деятельности вольфрамового комбината. Есть целевая республиканская программа по возмещению экологического ущерба территории, однако средства на реабилитацию населения в программе не предусмотрены.

Владимир Белоголовов, заместитель директора ООО "Бурятское региональное отделение по Байкалу": Получается , что нарушить закон можно, а включить в федеральную программу реабилитацию населения закон не позволяет.

Это именно тот случай, когда решение проблемы возможно только при изменении республиканского закона. О соответственной инициативе и дальнейшем контроле по защите прав позаботится уполномоченный.

Автор: Алевтина Шаракшанэ 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика