В сквер "Ровесникам, ушедшим в бой" приходят ветераны, чтобы отдать дань уважения всем тем, кто ушел и не вернулся. Подробнее в следующем сюжете.
Позади - десять лет войны и сотни тысяч судеб. Для них война не закончилась в 89-м. Она осталась - в памяти, в снах и шрамах, в фотографиях погибших друзей.
Он был там. Афганец, который прошел смерть, страх, потери. Он помнит ту войну до мельчайших деталей.
Гавриил Мантыков, воин - интернационалист:
Когда обстреливают, земля на тебя сыплется после взрывов с обстрелов, когда раненых пацанов вытаскивают - вот это все самое сложное
Гавриил МАнтыков свое девятнадцатилетие встретил среди гор, песка и постоянной опасности. Близкие ждали его дома, переживали каждую минуту. Семья верила и поддерживала его даже на расстоянии.
Гавриил Мантыков, воин - интернационалист:
- Я находился там около семи месяцев, после получил ранение тяжелое и как бы комиссовали меня. Полгода в учебке, полгода в армии, полгода в госпитале:у меня служба так разделена.
После возвращения домой началась другая борьба - за мирную жизнь. Благодаря близким Гавриил Мантыков смог адаптироваться и начать новую главу. Женился, вместе с супругой воспитал сыновей, старался жить настоящим. Но память о тех, кто не вернулся, живет. И как напоминание потомкам "Черный тюльпан" в центре сквера "Ровесникам, ушедшим в бой".
Вера Вербенко, член исполкома БРО "Всероссийский союз ветеранов Афганистана и СВО":
- в 92-м году на этом месте нами был поставлен камень, памятник, который сейчас мы видим здесь - "Черный тюльпан"
Но память - это не только прошлое. Это поступки, помощь, поддержка сегодняшним воинам.
Александр Хунтеев , председатель БРО "Всероссийский союз ветеранов Афганистана и СВО":
- Наша организация, как и все наши граждане нашей республики, нашей страны оказывает помощь участникам специальной военной операции. Мы воины-афганцы также принимаем участие.
Память о той войне жива. И пока ветераны приходят сюда, чтобы вспомнить - она будет жить.