В Бурятии закон о Байкале не даёт строить дорогу

Участок региональной трассы Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян вошёл в запретную зону

visibility 107
В Бурятии закон о Байкале не даёт строить дорогу

В Бурятии до сих пор не приступили к реконструкции участка региональной трассы Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александра Гоге.

"На участке дороги с 291-го по 316-й км мы столкнулись с проблемой. Он попадает в Центральную экологическую зону (ЦЭЗ) Байкальской природной территории, где рубки леса запрещены, а вид необходимых работ, то есть реконструкция, предусматривает расширение полосы, строительство водоотводных сооружений, мостов, прокладку труб. Есть сдерживающий фактор, стройка затормозилась. Ждем внесения изменения в Федеральный закон "Об охране озера Байкал", чтобы продолжить работу", - сказал Гоге.

Он отметил, что в 2023 году удалось ввести в эксплуатацию участок, который вышел из ЦЭЗ, - его протяженность составила 3,6 км. В планах на 2024 год - реконструкция еще двух участков, расположенных ближе к 360-му км, возле села Курумкан.

Реконструкция региональной трассы Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, идущей с юга на север Бурятии, - один из масштабных проектов республики. Трассу общей протяженностью более 700 км начали реконструировать в 2002 году. С 2003 года финансирование осуществлялось по различным федеральным целевым программам, в том числе по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". В работы уже вложили несколько миллиардов рублей.

Каждый год дорожники поэтапно сдают участки по несколько километров. В ходе поэтапной работы строители асфальтируют дорогу, устанавливают барьерные ограждения - местами трасса проходит по склонам гор, рядом с обрывами. Вместо старых деревянных мостов через множество рек, впадающих в Байкал, возводятся железобетонные, специалисты спрямляют крутые радиусы поворотов, обустраивают остановочные пункты для жителей сел вдоль дороги и устанавливают освещение. При полном вводе транспортная артерия даст возможность соединить южные районы Бурятии и город Улан-Удэ с автомобильной дорогой Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян, а также открыть доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов в зоне БАМа.

Коллизия в нормативно-правовых актах, отметил Гоге, не дает районам на севере Бурятии развиваться активнее, а жителям - безопасно перемещаться. "Дорога на участке с 291-го по 316-й км находится в ненормативном состоянии. Там плохая видимость, выбоины", - пояснил министр.

В 2023 году в Бурятию, чтобы увидеть объекты, которые пока не удается построить, приезжали депутаты Госдумы, в том числе первый зампред комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Вячеслав Фетисов. Он побывал в нескольких селах, осмотрел участок региональной дороги, к реконструкции которой строители не могут приступить несколько лет.

Для исправления ситуации необходимо внести поправки в законы "Об охране озера Байкал" и "Об экологической экспертизе". По мнению авторов законодательной инициативы, новые нормы направлены на решение накопившихся проблем, связанных с невозможностью обеспечить полноценную экологическую и противопожарную безопасность, а также защитить права проживающих на Байкальской природной территории граждан. Так, законопроект даст возможность строить селезащитные сооружения, чтобы не допустить попадания вредных веществ уже закрытого Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в озеро, и создавать необходимую для сохранения экологии туристическую инфраструктуру. 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика