На Байкале продолжается нерест сига

Государственные инспекторы «Заповедного Подлеморья» ежедневно патрулируют местность, чтобы не дать браконьерам возможность сократить популяцию

visibility 180

В руках у старшего госинспектора Дмитрия Авдеева настоящий трофей. С помощью этого устройства под названием «Торпеда» браконьеры, особо не напрягаясь в течение 10 минут устанавливают под лёд сеть, столько же у нарушителей занимает и снятие орудий лова.

Чтобы находить подобные устройства, оперативно действовать и на месте ловить браконьеров нужна тактика. Этим сейчас и занимаются инспекторы: разрабатывается маршрут патрулирования, проводится проверка снаряжения, приборов ночного видения, тепловизоров и другой техники.

По неокрепшему льду патрулирование происходит на спецтранспорте. Вездеход-амфибия проедет по любым сугробам и в случае провала в воду останется дрейфовать на поверхности.

Илья Кошлюнов - корреспондент:

- Это самая безопасное и эффективное транспортное средство для патрулирования Чивыркуйского залива в период нереста Байкальского сига, который продлится до середины января.

Эта рыба заходит в залив ещё в сентябре и откладывает икру на мелководных песчаных грунтах. Чивыркуйский залив - одно из основных мест нереста сига, поэтому вся территория поделена на условные квадраты для патрулирования. Следы на снегу от берега - главный признак того, что здесь промышляют преступники.

Дмитрий Авдеев - старший государственный инспектор, начальник оперативной группы "Баргузин":

- Делаем контрольные полосы следовые и потом на браконьеро-опасных направлениях контролируем - как государственная граница. Пересёк наш след, привлекаешь к себе внимание. Всё просто и очень эффективно.

Браконьеры тоже разрабатывают новую тактику, используют современную технику и средства связи.

Николай Маковеев - заместитель директора по охране территории и экологической безопасности ФГБУ «Заповедное Подлеморье»:

- Они привыкли этим заниматься. Они не хотят больше ничем, не хотят работать за 20-30 тысяч рублей. Это им неинтересно. Им надо просто хватануть побольше, продать. Понято, что сейчас биоресурс очень дорогой. Тот же омуль.

Правда, сейчас нарушителей стало в разы меньше. Но были времена, когда работа по защите байкальской природы была опасна для жизни инспекторов.

Николай Маковеев - заместитель директора по охране территории и экологической безопасности ФГБУ «Заповедное Подлеморье»:

- Какие-то угрозы поступали?

- Да, на меня нападали. Сожгли мне дом, когда были хорошие войны, так сказать.

Сейчас таких войн нет, да и запрет не касается любителей подлёдного лова на удочку. В специально отведанных местах это возможно даже на территории Забайкальского национального парка после оформления разрешения.

Николай Макареев - заместитель директора по охране территории и экологической безопасности ФГБУ «Заповедное Подлеморье»:

- Они рыбачат в районе Сарожьей бухты, в районе посёлка Курбулик, в районе бухты Окунёвой - они ловят соровую рыку — это окунь в основном. А с 1 февраля у нас будет разрешён лов омуля и сига.

"Заповедный спецназ" не только охраняет обитателей водной среды, но и животного, а также растительного мира. И такая работа не зависит от погоды и времени года.

Фёдор Мартусов - старший государственный инспектор, начальник отдела охраны Баргузинского заповедника:

- Мы осуществляем постоянный мониторинг, охран территории, то есть акватории. Вдоль границ вешкуем дороги. Вешкуем территорию, то есть устанавливаем знаки. Территория находится под постоянным наблюдением, то есть круглогодично.

Сегодняшний день для оперативной группы "Баргузин" прошёл без происшествий, новых следов нарушителей спокойствия дикой природы не обнаружены. Но это не повод расслабляться, ведь впереди новое дежурство, но уже в ночное время.

Автор: Илья Кошлюнов

Оператор: Николай Манжуев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика