Дороги в Бурятии будут ремонтировать по новым стандартам

Речь идет об использовании новых фракций щебня при изготовлении асфальтобетонной смеси

visibility 187
Дороги в Бурятии будут ремонтировать по новым стандартам

Накануне в министерстве транспорта республики обсудили перспективы перехода подрядных организаций на производство щебня в соответствии с новым ГОСТ. Так, с 1 июня 2024 года вступит в силу федеральный закон, в рамках которого при ремонте, реконструкции и строительстве дорог можно будет применять только щебень шести фракций: 4-5,6 мм; 5,6-8 мм; 8-11,2 мм; 11,2-16 мм, 16-22,4 мм; 22,4-31,5 мм. Производители Бурятии выразили готовность работать по новым стандартам.   

На сегодняшний день при ремонте региональных дорог в Бурятии новые фракции щебня используют на трех участках: 16-26 км автодороги Улан-Удэ-Романовка-Чита, 260-272 км дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией и 291-312 км Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян. Остальные подрядчики работают по-прежнему, используя щебень фракции 5-10 мм,10-20 мм и 20-40 мм. Однако, уже летом 2024 года в республике, как и в целом в России, станут обязательными новые стандарты. Часть компаний, работающих в Бурятии, к таким изменениям готовы. 

«Наш дробильный завод установлен в Тапхаре, мы уже закупили все необходимое оборудование, внедрили его и готовы перейти на производство кубовидного щебня хоть завтра», - отметил представитель одной из компаний. 

Для производства щебня по новым стандартам, организации должны будут переоборудовать дробильно-сортировочные комплексы. Кроме того, чтобы добиться необходимых размеров щебня, увеличится количество «прогонов» через сита. Вместе с этим возрастут и затраты подрядчиков. 

«Новая цена на щебень будет отличаться, поэтому нам необходимо, чтобы вы направили нам предложения по его стоимости и калькуляцию для согласования с Госэкспертизой. В любом случае, переход на новый вид щебня состоится. Это обусловлено его высокой устойчивостью к износу. Асфальтобетонная смесь становится более прочной и может выдержать более тяжелые и жесткие нагрузки», - отметил Александр Гоге, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.

После 1 июня 2024 года при ремонте, капитальном ремонте и реконструкции дорог в Бурятии будет применяться только щебень новой фракции.

Все свежие новости

Яндекс.Метрика