На сессии депутаты изменили правила застройки. Теперь появились новые требования к архитектуре зданий, которые планируется строить в будущем. Например, к цвету и материалу фасада. Цель - создать единый архитектурный стиль города.
Чимит Бальжинимаев, Председатель Улан-Удэнского городского совета депутатов:
- Семь мест основных, которые определены, где должны в первую очередь застройщики будущие учитывать вот это. И поэтому прежде, чем проектировщики будут это делать, они уже должны исходить из этих норм.
Решением сессии отныне парковки в многоквартирных домах обязаны быть подземными. Важная деталь: изменения коснутся в первую очередь центральной части Улан-Удэ, где будет проходить комплексное развитие территории. Но и здесь есть свои исключения, которые озвучили депутаты.
Сергей Бурдиков, Председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского совета депутатов:
- Что касается комплексного развития территории центральной части там особая ситуация. Там подземные парковки под самим зданием невозможны технически из-за грунтовых вод. Поэтому мы этот норматив для этих домов уменьшаем, но в качестве компенсации строятся три многоуровневые парковки на 394 машин каждая, и плюс к этому сооружение многоуровневое. Это вблизи автовокзала.
А вот на новых автозаправочных станциях теперь начнут строить инфраструктуру для зарядки электромобилей. Сейчас их понемногу начинают размещать на квартальных трансформаторных подстанциях. Часть из них должны появиться уже к концу этого года.
Сергей Бурдиков, Председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского совета депутатов:
- В этом году семь подстанций внутри жилых районов должны появиться на стенах трансформаторов и плюс к этому по линии Горсвета планируется установка вместо опор освещения смарт-опор, многофункциональных с возможностью зарядки электромобилей, мобильных телефонов солнечными батареями и раздачей вай-фая.
Увеличили время пересадочного тарифа. Теперь у пассажира есть почти полтора часа на две поездки по одной цене. Ранее это время составляло ровно 60 минут. Пересадочный тариф можно использовать в обе стороны, с трамвая на автобус или с автобуса на трамвай. Оплата должна быть с одной и той же карты. Отметим, что ежедневно с пересадками ездят сотни улан-удэнцев, около 200 из них пользуются этим тарифом.