На Байкале продолжаются рейды по выявлению нелегальных перевозчиков

Транспортные полицейские совместно с сотрудниками Бурятской транспортной прокуратуры проверяют капитанов и судовладельцев на наличие у них лицензии на перевозку пассажиров и регистрацию судов

visibility 530

Илья Кошлюнов - корреспондент:

- Водная гладь Байкала как автомобильная дорога - здесь тоже есть участники движения, которые нарушают правила. Самые злостные из них выходят в акваторию озера без разрешительных документов.

С берега хорошо видно, как от причала в Монахово друг за другом отходят прогулочные маломерные судна с отдыхающими на палубе. Практически все они держат путь в популярное место отдыха - бухту Змеиная. Цена прогулки: 5 тысяч рублей с человека.

Информация о том, что ведётся проверка документов моментально облетает всех капитанов. Кто-то, избегая встречи с надзорными органами "кидает якорь" в укромных местах и прячет пассажиров в трюме, те же кто не успел сделать это вынуждены разворачиваться обратно к причалу. Уже на месте предстоит разговор с транспортным прокурором.

- Какое преступление?

- Проверка безопасности проводится.

- Документы покажите.

- Документы о хозяина катера. Взял покататься.

- А где хозяин катера?

- Не знаю, где-то отдыхает.

Помимо капитана и его помощника на палубе катера "Верный" находятся ещё трое неизвестных.

Капитан маломерного судна:

- У Вас есть разрешения проводить экскурсии?

- А я не провожу экскурсии.

- А эти ребята кто?

- Это друзья вообще. Я вообще не катаю никого. Деньги не беру. Я вообще отдыхать приехал.

Схема уже отработанная - существует договорённость о том, что оплата производится исключительно в конце прогулки.

Отдыхающий:

- Оплата не производилась на данный момент.

- А какая была договорённость?

- Устная.

- Капитан утверждает, что вы его друзья. Вы его знаете?

- Нет!

Отдыхающий:

- Бронировали другой катер. И он отплыл уже. И мы просто по факту подошли сюда - свободен он или нет. Договорились. Начали отплывать и потом нас сотрудники остановили.

Позже появился хозяин судна. Правда, внести ясность он так и не смог - у владельца своё объяснение.

Владелец маломерного судна:

- Это личное судно. Я могу свою судно перевозить, друзей - почему нет? Почему должна быть лицензия?

Арсалан Манданов - старший помощник Бурятского транспортного прокурора:

- В соответствии с требованием действующего законодательства деятельность по осуществлению пассажирских перевозок на водном транспорте подлежит обязательному лицензированию. Установлено, что судно на учёте в уполномоченных органах не состоит. Лицензия на осуществления пассажирских перевозок отсутствует.

В самой бухте Змеиная при виде нашего катера нелегальные судна в рассыпную скрываются из поля видимости. Это лишний раз доказывает, что на Байкале нелегальный туристический бизнес поставлен на поток. Только в этом году выявлено 15 случаев.

Александр Бонеев - Бурятский транспортный прокурор:

- По факту выявленных нарушений в отношении судовладельцев возбуждены дела об административных правонарушениях. В целях предотвращения незаконной деятельности в суды направлены исковые заявления о запрете эксплуатации кораблей для осуществления пассажирских перевозок до получения лицензии.

Речь идёт не только о нелегальном заработке, но и безопасности самых отдыхающих.

Владимир Хребтов - государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФГБУ «Заповедное Подлеморье»:

- Конечно, это на свой страх и риск. Когда лицензированный, у тебя есть страховка и всё как полагается и все документы в порядке - более надёжно, чем без лицензии.

Как показывает практика, во время туристического сезона этот незаконный бизнес позволяет легко компенсировать штраф всего за один день. Поэтому, судовладельцы не особо утруждают себя оформлением лицензии. Чтобы избежать возможных трагедий, проверки будут продолжены вплоть до закрытия сезона навигации.

Автор: Илья Кошлюнов

Оператор: Валерий Муратов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика