Благодаря поэтапным изменениям был внедрен "пересадочный тариф", часть маршрутов ликвидирована, закуплены 124 автобуса, появились новые трамвайные маршруты.
Низкие зарплаты, подорожание топлива и запчастей, ужесточение требований к частным перевозчикам - как результат, с 2019 года число автобусов сократилось почти вдвое. Горожане вынуждены подолгу ожидать транспорт, тесниться внутри салонов, а уехать домой в вечернее время - и вовсе стало испытанием. Для решения проблемы, в Улан-Удэ запустили транспортную реформу. Специально для этого привлекли экспертов из других городов России. Цель - эффективно организовать сферу пассажирских перевозок и оптимизировать маршрутную сеть.
Михаил Якимов, директор института транспортного планирования, г. Москва:
- Её компенсировали буквально на ходу. Это - введением пересадок бесплатных, сокращением количества маршрутов, увеличивали собираемость.
Разработчиками транспортной реформы выступило пермское агентство «Радар»: был проведен анализ существующих проблем. Основное нововведение - пересадочный тариф. Им уже воспользовались 30 тысяч улан-удэнцев. В течении часа можно пересесть с одного транспорта на другой без переплат. Однако, эксперты считают такую меру временной.
Юрий Попов, исполнительный директор ООО "Агентство дорожной информации "Радар", г. Пермь:
- У нас концепция такая, чтобы население переходило на длительные проездные документы. Поэтому повышается стоимость разовой поездки, а стоимость проездных документов не увеличивается. Желательно, чтобы люди покупали проездные и ездили как им удобно, куда и когда. Было признано, что бесплатная пересадка - не самый оптимальный путь.
Стоимость проездного - 1500 рублей. Для школьников и льготников - вдвое дешевле. С появлением бесплатных пересадок, многие маршруты начали дублироваться, а потому часть из них были сокращены или вовсе ликвидированы. Остаются самые востребованные.
Сергей Будагаев, начальник отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ:
- Резать вот так, по-живому не будем, насильно отменять какие-либо маршруты. Если они функционируют, если они востребованы, то они будут жить.
В столице Бурятии функционируют 46 маршрутов, 25 из них усилены новыми "Волгабасами" и "ПАЗиками".
Юрий Ткачёв, председатель Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ:
- Мы должны увеличить вечернее присутствие МУП "Городские маршруты". Сейчас - всего 6 автобусов по 3 магистралям. Наша задача - чтобы наши граждане больше пользовались общественным транспортом, доверяли ему. Чтобы было прямо с 6 и до 11. В трамваях мы это сделали.
Сейчас в Улан-Удэ ежедневно работают 171 муниципальный автобус и 48 трамваев. В планах - увеличить парк до двухсот машин, что создаст новые рабочие места. Все это необходимо сделать, чтобы общественный транспорт стал максимально доступным для горожан.