Пограничная станция Наушки в Бурятии будет модернизирована

Сейчас через железнодорожный пункт пропуска в год проходит около шести с половиной миллионов тонн грузов

visibility 992

Наушки сегодня продолжают традиции знаменитого "Чайного пути". Каждый год через станцию проходят сотни составов из Монголии и Китая. И грузопоток только увеличивается, так что решение провести глобальные изменения - необходимость.

Виктория Гмызина, корреспондент:

- Модернизация пограничной станции Наушки начнётся уже в этом году. Здесь будут проведены серьёзные работы по реконструкции действующих сооружений, а также по удлинению железнодорожного пути, что позволит увеличить пропускную способность практически в два раза.

В основном везут нефть, плавиковый шпат, кожу, кашемир, мебель и продукты. В ближайшие годы время доставки грузов сократится.

Валерий Тимофеев, заместитель начальника ВСЖД по территориальному управлению в Улан-Удэнском регионе:

- Реализация данных мероприятий позволит увеличить пропускную способность пограничной станции Наушки с 8 - и до 11-ти пар грузовых поездов в сутки.

Начало внешних работ ждут все работники станции. Что касается внутреннего оснащения, то здесь Наушки в лидерах. Специалисты работают на самом современном оборудовании.

Герман Павлов, приёмщик поездов станции Наушки:

- В этом станционном зале, находится интеллектуальная система, которая занимается отслеживанием грузов, перед специалистом находятся шесть мониторов, на которые картинку самого высокого разрешения передают целых двенадцать камер. Расскажите, как успеваете за всем следить.

- Очень удобно с ней работать, т.е. мы видим груз с трёх сторон, т.е. две камеры сверху, две слева, две справа.

Таким образом оператор следит за состоянием вагонов, сверяет номера контейнеров, определяет габариты грузов. Герман Сергеевич проработал на станции больше двадцати лет. Говорит, раньше о такой технике могли только мечтать. Осталось дождаться реконструкции. К слову, работы по обновлению ждут ещё 84 станции в самых разных регионах России.

Чингис Раднаев, директор Читинского филиала ФГКУ Росграснтрой:

- В эту программу вошли приоритетные пункты пропуска, которые формируют около 80-ти процентов грузооборота и пассажиропотока. Средства были выделены из федерального бюджета.

Строительство новых зданий, капитальный ремонт существующих и установка современного оборудования, в том числе рентген для вагонов. Сдать объекты обещают уже в 2026 - м году.

Автор: Виктория Гмызина

Оператор: Николай Манжуев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика