В Бурятии дорожники при ремонте используют технологию холодной регенерации

Такой способ сокращает затраты на новое сырье и его доставку

visibility 234
В Бурятии дорожники при ремонте используют технологию холодной регенерации

В Бурятии при ремонте участка дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск дорожниками была использована современная методика – технология холодной регенерации.

Ее суть - измельчение и переработка существующего асфальтобетонного покрытия с добавлением связующих материалов и последующее использование полученной смеси. Такой способ сокращает затраты на новое сырье и его доставку, не требует утилизации отходов, что благоприятно сказывается на экологии. 

В Бурятии по итогам 2022 года доля контрактов, в которых предусмотрено использование современных технологий, составила порядка 37% при плановом значении в 20%. В числе реализуемых решений – технология холодной регенерации, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона. 

Также при ремонте и реконструкции дорог применяются геосинтетические материалы, в том числе георешетка. Она усиливает прочностные характеристики дорожного полотна, предотвращает появление трещин на проезжей части. Георешетку применяют при капитальном ремонте 30-ти километрового участка дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита.

Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге рассказал, что министерство уделяет особое внимание использованию новых наиболее эффективных технологий, материалов и техники при ремонте дорог:

- Это увеличивает сроки службы, например, того же дорожного покрытия. При надлежащем содержании, межремонтные сроки увеличиваются, а это экономит бюджетные средства. Поэтому большинство технических заданий на выполнение дорожных работ формируются с учетом применения современных дорожно-строительных материалов и методик, соответствующих требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог, – отметил министр. 

При ремонте перевала Шанатский в Заиграевском районе, а также десятикилометрового участка трассы Мухоршибирь-Бичура-Кяхта подрядные организации использовали адгезионную добавку «АМДОР 10». Ее введение в асфальтобетонную смесь позволяет добиться высокой степени сцепления дорожных битумов с различными по природе минеральными материалами, в том числе с гранитным щебнем и песком, обладающими повышенными кислотными свойствами. Это продлевает срок службы дорожного покрытия. 

Успешная практика использования современных материалов и технологий будет продолжена и в этом году. Отметим, все применяемые дорожно-строительные материалы и изделия безопасны для окружающей среды, сообщает пресс-служба Минтранса Бурятии. 

 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика