Вот эта шаткая переправа - вантовый мост - всё, что связывает более 200 жителей сел Тохой и Укыр Челон с большой землей.
Бальжинима Дамбаев, корреспондент ГТРК «Бурятия»:
- Единственная связующая нить с большой землей жителей трех деревень, расположенных на правом берегу реки Джиды — вот этот пешеходный мост, он был построен в 1986 году. Жителям иногда приходится ездить, проезжать здесь на маленьких автомобилях, поэтому мост из-за этого, может быть, ломается, и им приходится постоянно его ремонтировать.
Проезд с риском для жизни - нарушение всех норм, но жизнь диктует свои правила. Кроме преодоления реки нужно еще и переправиться через протоки, а в дождливый год это то еще испытание. Деревянные мостки переворачивает и сносит течением, и жители вынуждены каждый раз снова устанавливать их на место.
Ольга Петрова, заведующая филиалом МБОУ "Оерская СОШ" - Тохойской ООШ:
- Жители просят мост, конечно, капитальный, и чтобы подъездные пути к мосту были. Бывает так, что в прошлом году мы вызывали лодки МЧС, мы не могли добраться даже до этого моста.
В школе не хватает кадров, поэтому приезжают из Оерской школы учителя-совместители, иногда они добираются с большим трудом. Бывало так, что в речке застряли и сидели по пояс в воде.
Когда-то здесь должны были построить настоящий мост, но увы, не повезло.
Степан Филиппов директор совхоза "Оёрский" с 1972 г. по 2014 г.:
- С этого и до того берега 240 метров длиной, 7 метров шириной, весь в железобетоне, но пришла перестройка, и все смыло, а проектно-сметная документация была готова уже и мы готовились к строительству.
Альтернатива есть - построить дорогу через село Желтуру, но как считают жители правобережья, это добавит им только головной боли. Пока же они просят как-нибудь разобраться с наболевшей проблемой.
Анатолий Кушнарёв, председатель Комитета Народного Хурала Бурятии по экономической политике, природопользованию и экологии:
- Здесь надо экономику считать. Может быть, там альтернативный вариант - дорогу построить. Конечно, там живут не много людей, но это наши люди и им нужно как-то помочь. Им нужно обязательно им мост сделать или какой-то объездной вариант.
Ну а пока люди с риском для жизни переправляясь по хрупкому мосту, продолжают надеяться на то, что здесь когда-то встанут бетонные быки - опоры настоящей переправы.