Власти города решили пойти на нововведения, чтобы определить более удобные маршруты следования транспорта. Цель - разгрузить этот участок дороги.
Этот перекрёсток давно считается одним из самых неудобных в Улан-Удэ. В часы-пик здесь проходят до тысячи трёхсот автомобилей. В результате возникают заторы, конфликты и ДТП. Это и подтолкнуло городские власти к проведению эксперимента. Здесь установили новые знаки, пластиковые блоки и нанесли временную разметку.
Юрий Ткачёв, Председатель Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ:
- Мы нанесли вафельную разметку, которая является относительно новой разметкой в Улан-Удэ. Она ограничивает стоянку на ней специально, чтобы не нагружать этот узел.
Но главное, что здесь сделали — это скорректировали транспортные потоки. Их отделили друг от друга. Далее изменили движение четырёх автобусных маршрутов и запретили ряд поворотов налево.
Александр Масляков, корреспондент:
- Эксперимент по изменению дорожного движения на площади Комсомольской длится уже неделю. Новая схема изначально предполагала сокращение количество мест, где пересекаются автомобильные и трамвайные участки путей. В результате математических расчётов здесь должна была уменьшиться задержка трамвая почти в 10 раз, а автотранспорта в 2 раза. Как показывает практика этих целей удалось добиться. Пропускная способность перекрёстка увеличилась на 15 процентов.
Специалисты отмечают, что пока люди не используют все возможности новой дорожной схемы. Так при движении с Элеватора в сторону Проспекта не задействована целая полоса. Но, как говорят, это дело практики.
- Как оцениваете качество изменений дорожных?
- Хорошее. Что хорошего на ваш взгляд? Удобно! Трамваям удобно и нам удобно я считаю.
- Ну пока еще не заметил разницы. Пару раз только проехал.
- Заторов нету, ну итак вроде бы спокойно едешь.
Новая модель, действительно, позволила уменьшить места пересечения трамваев и автобусов. В результате электрический транспорт стал проходить перекрёсток практически без задержек.
Юрий Ткачёв, председатель Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ:
- Ситуация улучшается в плане того, что у нас в непиковое время перекресток фактически работает как мы и планировали в модели, происходит канализирование движения в пиковое время, по крайней мере, не происходит тех заторов в пять- шесть полос, которые выезжали в сторону Элеватора.
Разработанная модель показала эффективность, но неделя - слишком короткий срок, чтобы делать окончательные выводы. Эксперимент будет продлён. В случае положительных результатов новую схему окончательно внедрят в следующем году.