Бурятию всё чаще посещают иностранные и федеральные СМИ

Одни приезжают для подготовки материалов, которые действительно рассказывают о самобытной культуре и природе, то другие пытаются вести настоящую информационную войну

visibility 516

Еврожурналисты пытаются дискредитировать военнослужащих из Бурятии, участвующих в специальной военной операции. Помогают им в этом сомнительные фонды и блогеры, которые давно покинули пределы своей родины.

Это кадры из любимой для многих телезрителей программы, которая вышла в федеральном эфире совсем недавно. Выпуск был посвящён обычаям и культуре нашей республики. Съёмки проходили в конце лета в разных уголках Бурятии. К приезду съёмочной группы телеканала «Россия» готовились заранее – продюсеры проекта продумали план, а уже на местах велась кропотливая работа. Для этого журналисты проходят аккредитацию и получают помощь в организации съёмок в республиканском правительстве.

Анастасия Ковалёва – консультант отдела пресс-службы Главы РБ Комитета по информационной политике Администрации Главы РБ:

- Официальные СМИ и журналисты, которые хотят получить хороший и качественный материал они всё равно обращаются к нам, потому что мы как Администрация Главы РБ, Правительства РБ располагаем и информационными ресурсами и можем находить тех героев, и те предприятия, оперативно с ними договариваться, которые им нужны.

Журналисты из Германии также приехали в республику сделать несколько материалов. Однако, работали без официальных запросов и скрытно.

Николас Робертсон Карасек – журналист телеканала «ProSieben» (Германия):

- Мы были на Байкале, купались. Дацан снимали. Этнографический музей. Ели буузы.

Конечно, об истинных целях своей командировки говорить они отказались. На все вопросы реагировали агрессивно.

- Можно меня не снимать!

- У вас в Германии так принято вести себя?

- Я ничего не снимаю, я ничего не трогаю.

Позже выяснилось, эту съёмочную группу интересовали далеко не природа Байкала и вкус национальной кухни - сотрудники немецкого телеканала искали участников специальной военной операции на Украине. Имея контакты таких людей, выходили на связь через соцсети, после чего предлагали записать интервью.

 - Когда мы с ними встретились, они интересовались когда произошло начало спецоперации, знал ли я вообще про это дело. Как нас агитировали, как это всё дело формировалось, межличностные отношения в батальоне и в войсках в общем.

- В целом, я так понял, это дискредитация военнослужащих?

- Безусловно это так!

Говорить неправду, видимо, отличительная черта работы западных СМИ. Рассказать об истинных причинах своего визита в Бурятии отказались и журналисты из Голландии. Информационное агентство, которое они представляют, занимает ярко выраженную антироссийскую позицию.

- Мы с вами не поговорим, мы не готовы на интервью. Мы ничего не согласились, и мы вообще не готовы быть у вас где-нибудь не знаю где.

- С какой целью вы посещали похороны погибших военнослужащих?

- Мы не посещали никакие похороны, никаких погибших военнослужащих.

Однако, девушки солгали. И это доказывает фотография, на которой журналисты находятся на территории лукодрома, в момент прощания с одним из солдат.

Среди гостей нашей республики есть и граждане России, которые также работают на иностранные СМИ. Только это скрывают и представляются сотрудниками российских телеканалов. Как это сделал корреспондент французского “Франс 24”.

- Коллеги, вот серьёзно – у меня нет желания беседовать здесь и сейчас.

Зато, эти ребята охотно беседовали с родителями и родственниками военных, тем самым собирая информацию о погибших в спецоперации на Украине.

Татьяна Отто:

- На 20 день после гибели нашего сына у нам приехала съёмочная группа в моё отсутствие. Воспользовавшись состоянием моего мужа, уговорили дать интервью. После того, как они сняли он мне рассказал, я поняла, что эти люди далёкие от этих событий. Нужно этих людей наказать за то, что они к людям приходят в момент их горя. Задают дурацкие, больше вот слов я не могу подобрать, дурацкие вопросы и для чего это делается?

Имена погибших военных выяснял и этот загадочный человек. Вооружившись фотокамерой, он бродил на городском кладбище.

- Вы родственник или кто?

- Я снимаю фильм про него.

- А где разрешение?

- Не надо мне никакого разрешения. Это общественное пространство.

- Это разглашение персональных данных, получается.

Видимо, учитывая опыт предыдущих коллег, внештатный корреспондент "ВВС" не стал убегать от камеры. Хорошо владея русским языком, Алекс Буш охотно отвечал на общие вопросы о своей стране, а родом он из Испании. Говорил и о Европе, но, когда речь зашла о ввозе оружия на территорию Украины и вывозе зерна в Евросоюз, иностранный гость словно перестал понимать о чём идёт речь.

Алекс Буш Дош, внештатный корреспондент "ВВС":

- Я не хочу. Ой. Я не знаю, что вы хотите знать. Извините. Кажется, я не знаю.

У всех без исключения еврожурналистов очень хорошая осведомлённость. Для тех, кто впервые посещает Бурятию, они легко ориентируются в Улан-Удэ и районах республики, имеют информацию о военных и их родственниках, адреса проживания и номера телефонов. Понятно, что эти данные найти в открытом доступе невозможно. Их координируют, им помогают и направляют. И делают это не только иностранные агенты, но и сами уроженцы Бурятии. Правда, давно не проживающие на своей малой Родине. Играя на чувствах земляков и под предлогом сбора гуманитарной, финансовой и юридической помощи, эти люди собирают необходимые данные. Этим активно занимаются участники антироссийского фонда «Свободная Бурятия». В их числе признанная иноагентом Евгения Балтатарова - блогер активно ведёт деструктивную деятельность из Казахстана. А вице-президента этой организации Викторию Маладаеву, кстати проживающую в США, тоже знают далеко за пределами Бурятии. В Европе она прописалась в информационном поле как эксперт по всевозможным вопросам, которые дискредитируют военных призванных в Бурятии. Например, в одном из постов в свободный доступ были выложены списки с данными о мобилизованных бойцах из республики. О последствиях такой публикации можно только догадываться. И это лишь один пример.

- Вы доверяете иностранным СМИ, которые пишут о нашей Бурятии, как мы здесь живём?

- Конечно, нет!

- А почему?

- Потому что там обман, там нет правды, мы здесь совсем по-другому живём, как они рассказывают всему миру.

- Нет.

- Почему? Потому, что я думаю, что это всё искажение информации.

- Этим СМИ я не верю. И собственно говоря, если есть мозги, то не верит никто.

- Если я уверен в каком-то источнике, в основном только им и пользуюсь. Поэтому, если мне какую-то информацию пытаются из вне пытаются донести, если это не аргументировано, я не буду к этому прислушиваться.

Так кому можно доверять? И ответ очевиден - только официальным СМИ, которые работают уже не первый год и имеют репутацию объективного источника информации.

Михаил Харитонов - заместитель руководителя Администрации Главы Бурятии по развитию гражданских инициатив, председатель Комитета по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив:

- Наши граждане прекрасно знают тех журналистов и телеканалы, которые работают у нас на территории республики, наверное, в первую очередь надо для себя определиться, что это телеканал, который вы знаете, в котором вы уверены, который здесь находится. Мы все прекрасно понимаем, что если даже журналист представился, даже если он оказался убедительным, в каком контексте он возьмёт ваше высказывание – никаких гарантий нет.

Бурятия всегда славилась своим гостеприимством. Но если им пользуются не во благо, а для того, чтобы вести информационную войну, этому нужно давать отпор и бдительность каждого жителя – главное оружие.

Автор: Илья Кошлюнов, Намсарай Намсараев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика