Власти города решили пойти на эксперимент, чтобы определить наиболее выгодные маршруты следования транспорта для разгрузки этого участка дороги.
Этот перекресток неспроста считается одним из сложнейших в Улан-Удэ. По словам экспертов, здесь пересекаются сразу 15 конфликтных точек для транспорта. Тревожная статистика ГИБДД это подтверждает. Только с начала года тут произошло 22 ДТП. Эксперимент будет предполагать, что запрещаются левые повороты с Проспекта на улицу Жуковского и с Октябрьской на Проспект 50-летия. Идеальная модель выглядит так:
Юрий Ткачёв, председатель Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ:
- Главные дороги, они вообще в принципе не пересекаются. Если ранее на этом узле, это одна из самых больных была точек, где пересекалось все: общественный транспорт, главные дороги, отвороты на Жуковского, ПВЗ, всё в куче было, сейчас мы постарались это всё разделить.
В пятницу здесь планируют нанести временную разметку, установить новые знаки и водоналивные пластиковые блоки. Поэтому водителям необходимо быть внимательнее. Произойдут изменения и в работе маршрутов номер 97, 97 К, 128 и 23. По мнению разработчиков из иркутского госуниверситета, это уменьшит пересечение автомобильных и трамвайных участков путей, тем самым поможет движению электрического транспорта.
Юрий Санжанов, директор МУП "Управление трамвая":
- Задержки до 160 секунд, то есть это две с половиной минуты, а при этом у трамвая отклонение от расписания на две минуты является уже нарушением расписания. Для нас существенно сбивается синхронность движения вагонов и это один из проблемных участков. Поэтому мы только приветствуем проведение данного эксперимента.
Согласно расчётам, внедрение новой схемы движения уменьшит задержку трамвая почти в десять раз, а автотранспорта в два раза. Ну а в целом, пропускная способность перекрестка увеличится на 16 процентов.
Александр Масляков, корреспондент ГТРК «Бурятия»:
- Изменения в организации дорожного движения по проспекту 50-летия Октября произойдут с 21 по 29 октября. По мнению городских властей, этот эксперимент позволит определить, насколько эффективно такое разделения транспортных потоков на сложном участке, где в часы пик большие заторы и нередко происходят ДТП.