Уникальный сад-огород разбили педагоги вместе с детишками в школе-интернат.
Глава республики посетил уникальный пришкольный участок, на котором произрастают десятки видов растений - овощей, ягод, цветов, пряных трав, декоративных кустарников. 28-я санаторная школа-интернат сумела удивить и поразить Алексея Цыденова. Теперь опыт образовательного учреждения решено размножить, создав агроклассы в 10 школах Бурятии.
Бальжинима Дамбаев, корреспондент:
- Картофель, огурцы, помидоры, смородина, а еще кукуруза, горох, арбуз, а еще десятки, а может, и сотни наименований овощей, ягод, трав и кустарников. За этой красотой кроется труд многих людей, в том числе и учащихся этой школы.
Не дендрарий, не зоологический сад, но уникальный сад-огород разбили педагоги вместе с детишками. 6 лет назад пустырь, а сейчас красивейшее место в Улан-Удэ, по признанию экспертов, лучший пришкольный участок республики начинался с 139 кустов смородины.
Цырен Базаров, директор 28-ой санаторной школы-интерната:
- У меня дети учатся - тубинфицированные дети, у кого манту положительное, и поэтому как раз трудовое воспитание, наряду с с здоровьесберегающими технологиями на свежем воздухе являются основной подпоркой для того, чтобы дети получили качественное оздоровление.
Умные и спортивные, веселые и жизнерадостные. Дети живут здесь 5 дней в неделю, учатся, тренируются и творят - не только в школьном театре, но и из кабачков и тыкв, огурцов и картошки - благо под рукой, выращенные этими же руками материалы имеются.
Галсан Дареев, заместитель председателя правительства - министр сельского хозяйства и продовольствия Бурятии:
- Хочу сказать: Молодцы, участок образцовый в какой-то мере, приятно то, что дети приучаются к аграрному труду, и вот эта инициатива обсуждалась создание агроклассов в школах, для этого будет отообрано 10 школ.
Алексей Цыденов, Глава Бурятии:
- Для школы это доппитание, дети получают то, что сами вырастили, дполнительно получают в школьной столовой, что-то с этого учатска продается, дополнительные доходы школе, т.е. здесь комплекс позитивных эффектов для образования, для становления детей, для материально-технического обеспечения школы.
Ну а школа смотрит в будущее с надеждой - капельное орошение, круглогодичные теплицы, мотоблоки, минитрактора - и глядя на энтузиазм педагогов и детей, просто скажем - для невозможного нужно просто немного больше времени.