Знаменитый АН-2 в шутку называют "рабочей лошадкой" отечественной легкой авиации. Этот экземпляр сошел с цеха в 1968 году. До 93 года служил верой и правдой в самых отдаленных районах Бурятии, и провел в воздухе 2 года и 8 месяцев. Одним из пилотов этого памятника был ветеран авиации республики Пётр Грунин, который за свои 44 года летного стажа, вспоминает о нем только хорошее.
Пётр Грунин, ветеран гражданской авиации летного отряда Бурятии:
- Это, во-первых, парта наша учебная, мы с неё начинали, летали с удовольствием, он латает по визуальному, поэтому ближе к земле, но повыше уровня земли, поэтому всё в таком виде как с высоты птичьего полета, это всегда приятно.
Как самому почетному ветерану авиации, Петру Грунину доверили открыть мемориальную дОску.
В адрес ветеранов авиации Бурятии, коллектива аэропорта "Байкал" звучали слова поздравления, благодарность за годы службы, а также пели песни, например, "Пора в путь-дорогу".
Александра Потапцева, руководитель вокальной группы "Надежда":
- Мы приземлимся за столом, поговорим о том, о сем, и нашу песенку, любимую споем. Пора в путь-дорогу, дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем. Над милым порогом, качну серебряным тебя крылом.
В 2010 году самолет установили, как памятник. За 12 лет это первое обновление: его покрасили в цвета флага Бурятии, обновили клумбу, украсили яркой подсветкой и установили долгожданную мемориальную доску.
Дмитрий Гармаев, генеральный директор ООО "Аэропорт Байкал":
- Очень часто люди приходят, горожане и спрашивают: "А что это за самолет?", "Почему он здесь стоит?", "А что он делал?" и так далее. Мы решили сделать мемориальную доску, на которой бы написали какой замечательный самолет АН-2 у нас здесь установлен.
Теперь в преддверии праздника дня Воздушно Флота России местные жители и туристы смогут насладиться не только красотой памятника, но и великой его историей.