На дорогах Бурятии участились случаи хищения барьерных ограждений

Только за два прошедших года злоумышленники демонтировали около 3 тысяч стоек

visibility 610

Детали бордюра воруют в основном на трассах, а краденное сдают на металлолом. Отсутствие прочного бордюра грозит автолюбителям трагичными последствиями.

Крутые подъёмы и длинные спуски. Перевал Пыхта - один из самых опасных участков дороги в Бурятии. Здесь малейшая неосторожность может привести к трагедии.

Максим Цыбанов, корреспондент:

- Такая вмятина - наглядное свидетельство того, что когда-то этот бордюр помог водителю удержаться на дороге и не вывалиться в кювет в гололёд и другую непогоду. Однако этим функции бордюра не ограничиваются: обратите внимание на вот такие красные катафоты. В ночное время суток на опасных участках трассы они показывают водителю край дороги.

Не окажись на месте дорожной стойки - неизвестно, чем бы всё закончилось. Тем временем эти устройства стали добычей злоумышленников. Их просто напросто ломают и сдают на металлолом. За два прошедших года только в Прибайкальском районе недосчитались 1200-сот стоек и почти 4-х километров ограждений.

Валерий Цыбиктаров, старший инспектор по особым поручениям ОИОС МВД по Республике Бурятия:

- Были задержаны четверо жителей города Улан-Удэ. Указанные лица планировали сдать ограждения в один из пунктов приёма металла. По фактам хищения дорожных ограждений было возбуждено уголовное дело. В настоящее время расследование продолжается. Уголовное дело с обвинительным заключением планируется направить прокурору для утверждения с последующим рассмотрением в суде.

Всего по Бурятии ущерб от массовых хищений ограждений составил более 6 млн рублей. От этого страдают в первую очередь автомобилисты.

- Это уже беспредел какой-то, так не надо делать! Не они ставили, не им снимать!

- Вандализм. Это же делается для удобства всех людей. А если ты нарушаешь, то я считаю это неприемлемым.

- Конечно таких надо наказывать, которые воруют отбойники, сдают их на металл.

- Кого эффективнее наказывать? Тех, кто ворует или тех, кто принимает?

- И тех, и других. Обоих.

Кражи продолжаются и в этом году. 12 стоек металлического ограждения "исчезли" на трассе Улан-Удэ - Кяхта, ещё 7 дорожных знаков - в Тункинском районе. Тем временем ремонт повреждённого участка - требует времени и средств.

Зорикто Ленхобоев, и.о. заместителя начальника ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал":

- Разумеется, это - вопрос обустройства. Дорогие изделия готовые — это финансовые затраты для владельца дорог, так и трудовые, временные ресурсы затрачиваются. Всё это фактически ляжет на недоброжелателя, который осуществил хищение.

Мария Портнягина, пресс-секретарь инфраструктурного блока Правительства Бурятии:

- Факты хищения барьерного ограждения, включая стойки дорожные, консоль-амортизаторы, устройства металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Бурятия носят систематический характер, что в свою очередь ставит под угрозу безопасность дорожного движения. Барьерное ограждение – это конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для предотвращения съезда транспортного средства с обочины или мостового сооружения; недопущения выезда автомобиля на встречную полосу движения; воспрепятствования несанкционированному выходу пешеходов на дорогу и её переходу в неположенном месте; уменьшения ослепления фарами водителей встречных транспортных средств.

Найти нарушителей проблематично, а потому жителей республики призывают сообщать о фактах хищений дорожных ограждений в полицию.

Автор: Максим Цыбанов

Оператор: Николай Манжуев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика