Молодые изобретатели из Улан-Удэ готовятся к запуску первого грунтового светофора

Местная разработка имеет ряд преимуществ перед имеющимися аналогами - она водоустойчива и выдерживает нагрузку в 6 тонн и перепады температур

visibility 287

Вот они - ноу-хау городских дорог. Грунтовые светофоры появились не так давно, но уже успели стать визитной карточкой Улан-Удэ. Считается, что предназначены они для смартфонозависимых людей, которые даже на ходу смотрят в телефоны и не обращают внимания на дорожные знаки. "Новинка" доказала свою эффективность, однако со временем вскрылись проблемы в эксплуатации.

Максим Цыбанов, корреспондент:

- Первые лежачие светофоры появились в столице Бурятии 2 года назад, однако проблемы возникли из-за резко континентального климата. От перепадов температур на лежачих светофорах появились трещины. К тому же, они неремонтопригодны, то есть в случае поломки их нужно полностью заменять.

В Улан-Удэ установлено 11 таких устройств. Горожане уже привыкли к "светодиодному" новшеству.

- Если честно, разницы не заметил. Я больше смотрю на прямолежащий. На тот, что перед глазами. Ну конечно поудобнее, многие даже удивляются. Был знакомый из другого города. Он удивился, оказывается это не нарисовано, а светятся они.

- У нас по городу таких светофоров 11 штук. Хотите, чтобы они везде появились?

- Да, было бы неплохо, это бы выделяло наш город на фоне остальных.

- Да, конечно, удобнее стало, видно. Светодиодные, отличные.

- А хотели бы, чтобы везде появились?

- Конечно, это же очень удобно. Светодиод издалека видно.

- Желательно бы, да, но только надо хотя бы старые отремонтировать, а то если такая ситуация по городу будет, то смысла от них никакого не будет.

Оказалось, что лежачие светофоры - удовольствие не из дешевых. Цена одного доходит до 70 тысяч рублей, что существенно усложняет замену. А потому специалисты "Горсвета" обратились к молодым ученым ВСГУТУ. Те, немедля, создали свою разработку, причем учли особенности нашего региона.

Алексей Перевалов, аспирант кафедры "Информационные технологии и прикладная механика" Восточно-Сибирского государственного университета технологии и управления:

- Мы разработали новый принцип. Он полностью ремонтопригодный, водонепроницаемый, проводили испытания в ванной с водой. Выдерживает ударные нагрузки, по расчётам до 6 тонн.

Чтобы починить сломанный светофор, его даже не придется извлекать из тротуара.

Даниил Черных, студент 2 курса направления подготовки "Информационные системы и технологии в строительстве" Восточно-Сибирского государственного университета технологии и управления:

- У него специально продуманная крышка, которая будет сниматься. И будет вытаскиваться пластина, расположенная внутри самого светофора вместе со светодиодной лентой. И всё получается, крышка откручивается, пластина новая вставляется и закручивается сверху.

Разработка проходит испытания: сначала на прочность. Также, в лабораторных условиях пробуют увеличить нагрузку на стекло до 7 тонн.

В итоге - предел прочности 6,5 тонн — это значит, что прибор выйдет из строя, если по нему проедет фура. Затем, определили ударную вязкость.

Анастасия Жаргалова, студентка 4 курса направления подготовки "Информационные системы и технологии в строительстве" Восточно-Сибирского государственного университета технологии и управления:

- Мы смотрим, насколько материал выдерживает резкую силу удара. То есть если мы смотрим на сжатие, на других машинах мы смотрим насколько материал пластичный, то есть если человек на данный светофор наступит, насколько он выдерживает. А тут мы смотрим, насколько он выдерживает силу удара.

Все данные испытаний выводят на компьютер. Светофор моделируют в зависимости от новых вводных, выявляют слабые места, которые нужно доработать.

Алдар Балданов, сотрудник кафедры "Информационные технологии и прикладная механика" Восточно-Сибирского государственного университета технологии и управления:

- Именно отсюда по идее должно начаться развитие трещины, в общем в начале будет разрушаться именно здесь при стандартных нагрузках. Не там, где была придана нагрузка, а именно в контакте, где идёт материалов новых, которые используются с металлом получается, то есть это место надо будет в будущем усилить.

Молодые новаторы уверены в эффективности своей разработки - их изделие будет стоит меньше 50 тысяч рублей, к тому же сократятся затраты на перевозку. Ремонт и замена деталей позволит сэкономить и городской казне.

Алексей Тулонов, директор МБУ «Горсвет»:

- Цена и качество соответствующим образом не уступает другим регионам. Наш ВУЗ предлагает цену намного ниже. И нагрузка на бюджет уменьшится, и привлекаем ещё раз повторю перспективных студентов, которые потом могут в будущем после завершения обучения спокойно прийти к нам устроиться на работу.

Совсем скоро грунтовые светофоры бурятского производства появятся на дорогах Улан-Удэ. В Горсвете уверены: с их появлением дорожных происшествий станет гораздо меньше.

Автор: Максим Цыбанов

Оператор: Валерий Муратов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика