Пока Европа сжигает мосты с одной стороны, Россия наводит их с другой. В нашей стране завершилось строительство части железнодорожного моста, ведущего в Китай. Он позволит в несколько раз увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. Так только на первом этапе по железнодорожному переходу можно будет провозить более 5 миллионов тонн экспортных грузов в год. Расширение Восточного полигона железных дорог ведётся по поручению президента России.
Инфраструктурный проект международного значения реализован в Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян. Новый переход предназначен для экспортных грузов: угля, железной руды, леса. В перспективе грузооборот составит до 24 миллионов тонн в год в обе стороны. Общая протяженность построенного объекта на российской стороне – 5 тысяч 272 метра. Мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего Дальнего Востока, даст новый импульс к развитию российско-китайского сотрудничества.
Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе:
- У нас, собственно, две дороги в Азиатско-Тихоокеанкий регион. Это БАМ и Транссиб, и северный морской путь и по БАМу, и по Транссибу, и по северному морскому пути ведется большая работа. Это серьезные магистрали, которые требуют вложений исчисляющихся сотнями миллиардов. Но сейчас эту работу просто надо проводить быстрее.