Там, где не проедет спецтехника, пожарные спускаются с неба. Перед вылетом инструктаж, проверка экипировки, укладка парашюта. За плечами Александра Баранова больше полсотни прыжков в самое пекло. Но несмотря на это, каждую весну опытный боец вновь проходит наземную и воздушную подготовку.
Александр Баранов, инструктор парашютно-пожарной службы АУ РБ "Забайкальская база авиационной охраны лесов":
- Укладка основного парашюта, на котором непосредственно совершаем прыжки. Запасной парашют у нас уже уложен. Ровненько, всё подтянуто, чтобы при выходе из самолета открылся без всяких препинаний, чтобы не дернуло.
Получить заветный допуск к небу и огню, лесной спецназ может только после успешного прохождения заключительного этапа воздушной тренировки. Для этого необходимо выполнить по 12 прыжков с парашютом.
Алёна Фомина, корреспондент:
- Самолет набрал высоту 1000 метров. Погода лётная. Видимость отличная. Но, в реальных условиях такой роскоши ждать не приходится. Поэтому, чтобы встретить пожароопасный сезон в полной готовности, лесной спецназ должен отработать все действия до автоматизма.
От крыла самолета до земли целый километр. Преодолеть его помогает управляемая парашютная система "Лесник-3". Ведь приземлиться нужно строго в заданной точке - в эпицентре разгула огненной стихии. Как правило это непроходимые тайга, болота и труднодоступная горная местность.
Александр Григорьев, старший лётчик-наблюдатель АУ РБ "Забайкальская база авиационной охраны лесов":
- Летчик-наблюдатель делает расчет прыжка с учетом ветра и производится высадка парашютистов. Сначала идет опытный, он приземляется, по радиостанции докладывает, как приземление и какой ветер.
Чтобы экзамен успели сдать все, Ан-2 взмывает в небо десятки раз в день. В итоге - зачет получает вся группа парашютистов-пожарных. Всего на защиту леса от огня в этом году отправятся более 60 сотрудников Забайкальской базы авиационной охраны лесов.