Загородные автобусы - самый популярный вид транспорта среди дачников. Каждое лето любители огородов наматывают десятки километров, всё отработано годами. Но не всё так гладко: есть вопросы по 134 и 135 маршрутам, которые пусть и едут из города, но дачными их не назвать. Жители Соснового Бора и Звёздного жалуются на переполненные салоны и скорость их движения.
Анатолий Перепелица, депутат Улан-Удэнского городского Совета депутатов:
- У меня очередное обращение, где 20 жителей Звёздного просят о том, чтобы убрать остановки до города, потому что они не успевают на работу.
Рассматривается вариант экспресс-движения без остановок на территории Заиграевского района. Остальных пассажиров этих автобусов предлагается пересадить на другие маршруты.
Владимир Калмыков, начальник территориального отдела Ространснадзора по Республике Бурятия:
- Этот вопрос мы в рабочем порядке обсуждали с министерством транспорта. Они готовы организовать подобную перевозку наших жителей, но тут возникает вопрос с нерегулируемым тарифом.
Однако, такой способ решения вопроса не всем по душе, ведь часть пассажиров в любом случае пострадает.
Алексей Кожевников, директор МУП "Городские маршруты":
- Где-то порядка 650 человек залпом надо будет вывести. Мне интересно, сколько Минтранс на маршруте номер какой-то, я прослушал, простите, чтобы залпом всех вывести при отсутствии транспорта большой вместимости.
Решить проблему предлагают и административно: либо включить проблемный участок дороги в черту города, либо передать микрорайоны в Заиграевский район. По итогам заседания решено отложить этот вопрос на следующий год, ввиду сложной обстановки в стране.
Сергей Бурдиков, председатель Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов:
- На этот год все садово-дачные маршруты в полном объёме сохраняются. Решение по этому поводу принято. Ространснадзор свои обоснованные претензии откладывает. Сейчас никаких резких движений не будет.
Также депутаты обсудили и центр города: неразбериха с пересечением перекрёстков и трамвайных полос, узкие улицы и большой автопоток. Как итог - постоянные пробки. Упорядоченная организация движения если не решит проблему, то по крайней мере увеличит пропускную способность улиц, считают специалисты.
Вадим Горбачёв, урбан-активист:
- На Коммунистической, там, где остановка "Площадь Советов" пропускная способность 350 автомобилей. При организации светофоров будет 700, но это всё равно довольно мало. Поэтому предлагаю как-то простимулировать то, чтобы автомобили ехали не через центр, а ехали через улицу Борсоева.
В следующем году запланирован капитальный ремонт проспекта 50-летия Октября и проблема разведения транспортных потоков стоит особенно остро. Необходимо до конца года разработать проект, регулирующий движение, чтобы обновлять улицу с учётом всех пожеланий.