"Школьный этнокультурный театр как ресурс развития детей" и "Субад эрдэни" - программа развития бурятского языка

По этим двум проектам Улан-Удэнская школа №54 получила статус муниципальной инновационной площадки. И сегодня образовательное учреждение города успешно их реализует.

visibility 743

Булат Сандитов уже третий год активно занимается танцами. Ему и его сверстникам особенно нравятся национальные постановки. С нового года они разучили два новых традиционных танца: яркий сонгольский и весёлый хоринский.

Булат Сандитов - учащийся 10 класса школы №54:

- Мне кажется, благодаря этим танцам мы сможем изучить традиции, быт и как жили наши предки.

Впереди у ребят изучение обычаев, традиций еще четырех этнических групп - хонгодоров, сартулов, эхирит, булагатов. Всё это они изучают посредством танца.

Татьяна Барадиева - руководитель школьной студии танца "Истоки":

- В нашей школе учатся дети всех этих 6 этнических групп, и мы с удовольствием танцуем эти танцы.

54-я школа с 2020 года работает в статусе инновационной площадки и является центром по развитию и сохранению бурятского языка. Здесь создана такая атмосфера, где дети усваивают культуру своего народа, занимаются изучением бурятских традиций и обычаев.

Туяна Очирова - учитель бурятского языка:

- Очень, конечно, мотивирует изучение бурятского языка различные конкурсы, интересные проекты, и с удовольствием дети наши участвуют.

К примеру, спектакль на бурятском языке "Муура багша". Юные артисты представили постановку по мотивам сказки Даширабдан Батожабая к 100-летию писателя. Младшая группа театрального кружка успешно справилась с поставленной задачей.

Арсалан Будаев- директор МАОУ СОШ №54:

- Дети у нас на бурятском языке говорят, изучается со 2 класса, в театральном кружке занимается около 40 человек, пьесой постановки ставятся на бурятском языке.

Такие проекты воспитывают уважение к истокам, развивают творческие способности детей и дают возможность окунуться в увлекательный мир искусства.

Автор: Гунсыма Тудупова

Все свежие новости

Яндекс.Метрика