Этот деревянный мост соединяет жителей улуса Хара-Усун с внешним миром. По нему добираются до райцентра, а дети каждые будни едут в Баянгольскую школу. Мост самодельный, каждое лето его чинят всем миром. Каждое лето укрепляют опоры и молятся, чтобы он достоял до холодов. Зимой местные жители объезжают мост по льду.
Дугарма Бадмаева, жительница у. Хара-Усун:
- Прямой мост нам надо. Не такой деревянный, а бетонированный, чтобы оно долго держалось, а то деревянный мост каждый год ломается.
С просьбой о постройке бетонной переправы жители Хара-Усуна обратились к главе Бурятии Алексею Цыденову, посетившего мост в рамках рабочей поездки.
Алексей Цыденов, Глава Бурятии:
- Посмотрели мост в Хара-Усун. В неудовлетворительном состоянии. С этого года начинаем проектирование и будем включать его в программы строительства.
Также, местные жители подняли другие вопросы: строительство новой амбулатории, защита от подтоплений, источники пресной воды.
Дугарма Бадмаева, жительница у. Хара-Усун:
- У нас мост - самое главное, второе - ФАП и третье - канава.
Андрей Лубсанов, и.о. главы Администрации МКУ СП "Баянгольское":
- Большая проблема: в Хара-Усуне нет воды. Испокон веков люди пили воду из реки Ина. Хотели бы обратится к нашему правительству, чтобы помогли в бурении скважины. Если скважина появится на селе, это будет большая помощь на селе.
В случае с Хара-Усуном зима становится спасением, но, к сожалению, по льду передвигаются не только они.
Максим Цыбанов, корреспондент:
- Сейчас мы стоим на льду замёрзшей реки Гарга. Мост, находящийся за нами, соединяет жителей села Арзгун и посёлка Майский с районным центром. К тому же, на противоположном берегу находится большая часть лесозаготовителей района, и чтобы увеличить грузоподъёмность и грузопоток необходим новый мост.
Жители Арзгуна и Майского также вынуждены объезжать переправу. 200-метровый мост 1975 года постройки попросту не выдерживает нагрузки. Три пролёта едва держатся на старых деревянных опорах.
Алексей Цыденов, Глава Бурятии:
- Мост в тяжёлом состоянии, тоже требует срочных мер уже в этом году. Будет выделено дополнительное финансирование на укрепление моста, поскольку этот мост - единственная дорога к двум поселениям, также к лесхозам. Это - рабочие места для людей, жизнь людей. Не должно быть прерывания сообщения.
С приходом весны более 2 тысяч жителей Хара-Усуна, Арзгуна и Майского снова будут подвергать себя риску, передвигаясь по старым мостам и потому желают, чтобы ремонт провели как можно быстрее.