– Ежедневно на отогреве колонок, а также водопроводов, ведущих к многоквартирным жилым домам, трудятся от трех до пяти бригад. Кроме того, усилен контроль за состоянием сетей и сооружений, находящихся в эксплуатации предприятия, обеспечен нормативный запас реагентов и запасных частей, подготовлена автомобильная и специальная техника, – сообщил Игорь Воробьев, начальник цеха водоснабжения МУП «Водоканал».
Опыт обслуживания предприятием водоразборных колонок показывает, что в большинстве случаев они выходят из строя, ломаются или замерзают из-за нарушения правил эксплуатации со стороны потребителей.
Очень часто водоколонки «мешают» нетрезвым или невнимательным водителям. Например, водоколонка по ул. Коллективная, 22 нередко подвергается наездам автотранспорта, особенно часто в праздничные или выходные дни.
– Ограждение водоколонки здесь не поможет, а перенос устройства технически невозможен, поэтому остается только одно – выполнять оперативный ремонт, в случае поломки, – отметили в «Водоканале».
Всего на обслуживании предприятия находится 718 водоколонок, 30 из них – современные, автоматизированные. Очень часто именно «умные» водоколонки подвергаются актам вандализма со стороны горожан.
– На одной из таких водоколонок повредили дисплей. Мы установили, что такой способ развлечения возник у молодых ребят, которым от 17 до 20 лет. В первую очередь, от таких действий страдают потребители, ведь нужно время на ремонт, приобретение нового оборудования. У нас почти везде установлены видеокамеры, поэтому хулиганам сложно уйти о ответственности, так как в случае подобных происшествий, мы сразу обращаемся в органы полиции, – рассказала Юлия Максимова, и. о. заместителя директора по сбытовой деятельности МУП «Водоканал».
Необходимо понимать, что установленная на улице водоколонка, имеет свои специфические особенности эксплуатации:
– при наборе воды рычаг колонки нажимайте полностью. В противном случае не сработает эжектор, и корпус колонки полностью наполнится водой, что в зимний период приведет к замерзанию;
– минимальный набор воды за один прием должен быть не менее 8 литров;
– не бросайте в ствол корпуса колонки механические предметы (камни, мусор и т. д.);
– не присоединяйте к водоразборным колонкам трубы и шланги;
– не бейте тяжелыми предметами по механизму водоразборной или автоматизированной колонки.
При обнаружении каких-либо неисправностей или замерзания водоколонки, а также других повреждений на сетях водопровода и канализации, горожане могут обратиться в круглосуточную диспетчерскою предприятия, по телефонам: 44-00-00; 44-10-33.