Жители Бурятии чаще всего жалуются на необоснованные начисления за коммунальные услуги

«ЖКХ Контроль» составил рейтинг обращений граждан на горячую линию. Опубликованный список позволит ознакомиться с какими основными вопросами в сфере ЖКХ столкнулись жители Бурятии за прошедший год.

visibility 736
Жители Бурятии чаще всего жалуются на необоснованные начисления за коммунальные услуги

Так, «ЖКХ контроль» помогает населению разобраться с причинами повышенного начисления, неудовлетворительного состояния многоквартирных домов и другими возникающими затруднениями.

Рейтинг самых популярных жалоб жителей республики в сфере ЖКХ возглавили обращения по поводу начисления платы за коммунальные услуги (30,6%), на втором месте — неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных жилых домов (14,8%), на третьем — общие собрания собственников (9,2%). Так, рейтинг сформирован на основании более сотни жалоб за 2021 год по республике Бурятия.

В 2021г. специфика обращений на горячую линию в регионе не отличается от общероссийских тенденций. Однако существуют и свои особенности. Так, причиной самой популярной темы обращения (по начислению платы за ЖКУ) в регионе стала ненадлежащая эксплуатация приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах. Ответственность за работу узла учета несёт управляющая организация, а если она не справляется со своими обязанностями, то эксплуатацию должна обеспечить теплоснабжающая организация.

Практика показывает, что зачастую инициатором вывода из эксплуатации прибора учета или его отдельных частей оказывается теплоснабжающая организация, так как плата по прибору учета значительно меньше, чем при расчете по нормативу. Граждане, получив завышенные суммы за отопление в своих квитанциях вынуждены обращаться во все инстанции с просьбой, разобраться с правильностью начислений и причиной повышения оплаты.

«Мы помогаем жителям разобраться с причинами повышенного начисления, изучаем итоги проверки надзорных органов, другие документы и даем инструкцию о действиях по снижению платы», — рассказала Ирина Ахандаева, руководитель регионального отделения НП «ЖКХ Контроль».

Напоминаем, что региональным отделением НП «ЖКХ Контроль» осуществляется разъяснительная работа по порядку действий в случае излишних начислений для получения перерасчета, консультационная помощь гражданам в составлении судебных исков в отношении ресурсоснабжающих организаций, подготовка обращений в надзорные органы и участие в проверочных мероприятиях органов прокуратуры.

В топ-10, волнующих население Бурятии, тем вошли капитальный ремонт (8,4%), качество коммунальных услуг (6,5%), управление МКД (6,5%) и другие.

Источник: Минстрой РБ

Все свежие новости

Яндекс.Метрика