Жители пригорода просят вернуть маршрут №4

В транспортной блокаде оказались жители пригорода Улан-Удэ. До автобусной остановки от СНТ «Судостроитель» шесть километров пешком по опасной дороге.

visibility 936

Утро у жителей Судостроителя начинается задолго до рассвета. Впереди долгая дорога. Чтобы попасть на работу, в детский сад или к врачу, люди пешком преодолевают несколько километров до автобусной остановки.

Татьяна Радюк, жительница СОНТ "Судостроитель":

- Несём ребенка на руках 6 км, чтобы отвезти в садик. А сколько здесь людей… И пенсионеры ходят, которым очень тяжело ходить в такую даль 6 км по морозу.

Товарищами по несчастью жителям этого СНТ стали и жители соседнего, граничащего с городом - села Поселья Иволгинского района. Причина их бед - в переносе конечной остановки 4-го маршрута на территорию Улан-Удэ.

Галина Мишенина, председатель СОНТ "Судостроитель":

- У нас ходила 4-ка утром рано, забирала людей с нашего садоводства. В связи с пандемией у нас автобус забрали. Люди стали ходить до Поселья. Сейчас вышел приказ по суду, что 4-ку убирают, т.к. она относиться к городу.

водитель городского маршрута №4:

- Четвёрке вообще запретили ходить сюда.

- А люди страдают...

- Страдают, а кто принимал решение?! Принимают такие необдуманные решения, просто ужас...

Изменение схемы 4-ого маршрута связано с новыми требованиями закона. Так, городской транспорт теперь не может обслуживать население сельского района. В итоге страдают и те и другие.

Галина Мешенина, председатель СОНТ "Судостроитель":

- Относимся к Советскому району, и мы не виноваты, что наша дорога проходит через Иволгинский район. Мы просим, чтобы к нам 4-ка приходила на берег. У нас место есть, где организовать и остановочный пункт и туалетную площадку.

 В Администрации города поясняют, что перенос конечной в СНТ станет удобен лишь его жителям, а вот соседи - останутся не удел. Водители маршрутки не смогут делать остановки в Иволгинском районе. Его жителям по-прежнему придется несколько километров ходить пешком. Еще одно препятствие - ужесточение требований к пассажирским перевозкам.

Роман Заборский, главный специалист отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту Администрации г. Улан-Удэ:

- Для запуска регулярного маршрута нам необходимо твердое покрытие, необходимо проведение освещения, организация остановочных пунктов и других элементов инфраструктуры. Пока хотя бы минимальные требования не будут выполнены, организовать регулярный маршрут мы не имеем возможности.

В качестве альтернативы в Поселье запустили межмуниципальный 106-й маршрут, но он оказался многим жителям неудобен: так как следует только до автовокзала. Тем, кому нужно ехать дальше, вынуждены пересаживаться.

житель с. Поселье:

- Супруга ездит на работу - 35 рублей с пересадкой и там 24 - очень дорого.

жительницы СОНТ "Судостроитель":

- Потом обратно — это сто с лишним рублей. Еще стоять долго. 106-й плохо ходит.

За помощью в решении проблемы транспортной доступности свыше тысячи местных жителей обратились к Главе республики. Тем временем, в Минтрансе Бурятии сообщает о возможности изменения схемы и пути следования межмуниципального маршрута.

Екатерина Устюшенко - пресс-секретарь Министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства:

- Минтранс Бурятии готов рассмотреть заявление об изменении схемы движения маршрута №106. Согласно Постановлению Республики Бурятия №214 от 24.05.2016 года, это заявление может направить администрация муниципального образования с учетом пожеланий граждан. В свою очередь Минтранс Бурятии в течение 60 дней с момента получения заявления должен собрать комиссию.

В неё войдут представители Администрации Иволгинского района, управления ГИБДД Бурятии и другие уполномоченные органы. Удастся ли совместными усилиями решить проблему покажет время.

Автор: Алена Фомина

Оператор: Баир Дугаров

Все свежие новости

Яндекс.Метрика