Долгожданное открытие в Тункинском районе

После продолжительного ремонта здесь введён в эксплуатацию мост через реку Зун-Мурэн. Объект относится к числу особо значимых, мост обеспечивает бесперебойный проезд по дороге, соединяющей Россию и Монголию. Также в церемонии открытия в онлайн-формате принял участие и Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. Он выразил слова благодарности всем работникам и поздравил местных жителей.

visibility 1045

Василий Коренев, корреспондент:

- Позади меня совершенно новый мост. Он находится на 65 километре трассы А-333. Этот объект уникальный, он соединяет Россию и Монголию, помимо этого теперь добраться до знаменитого курорта "Аршан" станет намного комфортней.

Местные жители и строители торжественно открыли долгожданный мост. Слова поздравления от первых лиц республики, шаманский ритуал освящения, а в завершении церемонии открытия, под громкие овации, перерезали ленту. Строители отмечают, работа проделана, как говорится, на совесть.

Борис Подъячих, электромонтажник:

- По работе сделано все качественно, ответственно, будет служить долго. Что ещё сказать, природа очень красивая, мне нравится.

Дмитрий Ситник, электросварщик:

- Сварщики здесь работали, то есть много, наши все швы на долго, все прочно, это, можно сказать, навечно, на век, на сто лет без проблем.

Николай Дегтярёв - плотник-бетонщик:

- Работой мы довольны, думаем, что и местным жителям это все понравится.

По мнению специалистов, проекты таких объектов хоть и типовые, но каждый мост уникален. Тут своя инновация, впервые в Бурятии, использовали литой асфальтобетон. А ещё было сделано качественное освещение.

Булат Дугаров, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Южный Байкал»:

- Одно из таких самых значимых новшеств это то, что в дорожной одежде, нижний слой асфальтобетона выполнен из литого асфальтобетона, он характеризуется высокой плотностью и влагостойкостью.

Александр Гоге - министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии:

- Самое главное на мосту предусмотрено наружное освещение, что, по-моему мнению, является одним из самых важных инструментов, элементов, повышающих безопасность дорожного движения.

Мост обошелся в сумму больше 700-сот миллионов рублей из федерального дорожного фонда. Общая длина моста - 228 метров. Также увеличили грузоподъемность сооружения – теперь на нем могут проезжать машины общей массой до 80-ти тонн, раньше движение было ограничено массой до 25-ти тонн.

Евгений Луковников, заместитель Председателя Правительства Бурятии:

- Для республик важно то, что такие сооружения появляются и они, может быть, не совсем низкие по цене в своем производстве, но зато в эксплуатации они уже, практически, никаких затрат не несут.

Екатерина Савельева - директор ООО "ПИК" г. Иркутск:

- Все сложности были преодолены, всё сделано в соответствии с проектом, всё выполнено в срок, мост запущен, движение запущено, жители рады, все рады.

Новый двухполосный мост, с широкими тротуарами и удобными съездами для маломобильных групп населения будет долгие годы радовать местных жителей и туристов. Строители говорят: прослужит минимум сто лет.

Автор: Василий Коренев

Оператор: Баир Дугаров

Все свежие новости

Яндекс.Метрика