Василий Коренев, корреспондент:
- Позади меня совершенно новый мост. Он находится на 65 километре трассы А-333. Этот объект уникальный, он соединяет Россию и Монголию, помимо этого теперь добраться до знаменитого курорта "Аршан" станет намного комфортней.
Местные жители и строители торжественно открыли долгожданный мост. Слова поздравления от первых лиц республики, шаманский ритуал освящения, а в завершении церемонии открытия, под громкие овации, перерезали ленту. Строители отмечают, работа проделана, как говорится, на совесть.
Борис Подъячих, электромонтажник:
- По работе сделано все качественно, ответственно, будет служить долго. Что ещё сказать, природа очень красивая, мне нравится.
Дмитрий Ситник, электросварщик:
- Сварщики здесь работали, то есть много, наши все швы на долго, все прочно, это, можно сказать, навечно, на век, на сто лет без проблем.
Николай Дегтярёв - плотник-бетонщик:
- Работой мы довольны, думаем, что и местным жителям это все понравится.
По мнению специалистов, проекты таких объектов хоть и типовые, но каждый мост уникален. Тут своя инновация, впервые в Бурятии, использовали литой асфальтобетон. А ещё было сделано качественное освещение.
Булат Дугаров, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Южный Байкал»:
- Одно из таких самых значимых новшеств это то, что в дорожной одежде, нижний слой асфальтобетона выполнен из литого асфальтобетона, он характеризуется высокой плотностью и влагостойкостью.
Александр Гоге - министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии:
- Самое главное на мосту предусмотрено наружное освещение, что, по-моему мнению, является одним из самых важных инструментов, элементов, повышающих безопасность дорожного движения.
Мост обошелся в сумму больше 700-сот миллионов рублей из федерального дорожного фонда. Общая длина моста - 228 метров. Также увеличили грузоподъемность сооружения – теперь на нем могут проезжать машины общей массой до 80-ти тонн, раньше движение было ограничено массой до 25-ти тонн.
Евгений Луковников, заместитель Председателя Правительства Бурятии:
- Для республик важно то, что такие сооружения появляются и они, может быть, не совсем низкие по цене в своем производстве, но зато в эксплуатации они уже, практически, никаких затрат не несут.
Екатерина Савельева - директор ООО "ПИК" г. Иркутск:
- Все сложности были преодолены, всё сделано в соответствии с проектом, всё выполнено в срок, мост запущен, движение запущено, жители рады, все рады.
Новый двухполосный мост, с широкими тротуарами и удобными съездами для маломобильных групп населения будет долгие годы радовать местных жителей и туристов. Строители говорят: прослужит минимум сто лет.