Сейчас подрядчик приступил к самой технологически сложной задаче этого одного из важных региональных проектов – прокладке сетей водоотведения под железнодорожными путями.
– Мы вышли на «финишную прямую» и приступили к проколу под железнодорожными путями. Подготовительная работа совместно с Комитетом городского хозяйства длилась почти три месяца. Теперь можем продолжить завершающую стадию в реконструкции канализационных сетей на этом участке. По плану, подрядная организация должна уложится в определенные сроки выполнения работ, поэтому надеемся, что до конца декабря ремонт коллектора будет уже завершен, – рассказал Дмитрий Скакалин, главный инженер МУП «Водоканал».
Диаметр стального трубопровода, который необходимо уложить под железнодорожными путями, составляет 1,2 метра.
Бестраншейная прокладка подземных коммуникаций актуальна в условиях плотной городской застройки, а также под автомобильными и железнодорожными магистралями, водными артериями и другими преградами. Она позволяет сохранить существующую застройку и благоустройство территорий, природные объекты и магистрали. Работы выполняются без проведения земляных работ и остановки движения наземного транспорта.
Существующее оборудование позволяет прокладывать трубы по любым грунтам и породам, включая скальные, мерзлые и «плывуны», в различных по сложности инженерно-геологических и природно-климатических условиях.
Ранее подрядной организацией «Дорстройсервис» был завершен ремонт участка сетей канализации в районе кольцевой развязки «Беркут» в 20А квартале. Здесь впервые была применена уникальная бестраншейная технология, с помощью которой, не вскрывая дорожное полотно и не прекращая движение трамваев, был осуществлен прокол под трамвайными линиями.
Напомним, реконструкция канализационного коллектора началась еще в ноябре 2020 года благодаря финансовой поддержке, в размере 93 млн рублей, от госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Еще 62 млн рублей – собственные средства МУП «Водоканал». Общая стоимость проекта составляет более 155 млн рублей.
Капитальный ремонт данного участка сетей водоотведения не проводился с начала эксплуатации с 1967 года. Так, в феврале 2017 года из-за крупной коммунальной аварии, причиной которой стало обрушение приёмочной камеры главного коллектора, был зафиксирован выход сточных вод на поверхность в районе 20а квартала. Тогда сотрудники «Водоканала» оперативно приступили к ремонтно-восстановительным работам, но из-за масштабов случившейся аварийной ситуации, движение трамваев было остановлено на 8 дней.
В ходе начавшейся реконструкции будет продублирован главный коллектор с устройством перемычек между параллельными линиями для возможности переключений при возникновении аварийных ситуаций. Общая протяженность трассы канализационного коллектора после модернизации составит почти 5 км.
Все работы ведутся под контролем «Комитета городского хозяйства» и руководством МУП «Водоканал».